23 ноября 2002 года
Первая страница
Первое апреля на НЕВОДЕЦентр экстремальной журналистики«Ставропольская правда» в сети!Экономический еженедельник
2010! > НОВОГОДНИЙ ВЫПУСК > Губернские сказки
ПРЯМАЯ РЕЧЬ > Реплика > «Докатились до шнурков»
ПРЯМАЯ РЕЧЬ > Мнение > «Привет из будущего»
ТАЙНА ОСТРОВА УДД > Отрывки из книги
  
«ЗВЕЗДЕ» — 90 ЛЕТ!
О нашей
газете
РЕКЛАМА
Коммерческое
предложение
«С»
Специальное
приложение
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Главный редактор
Сергей Трушников
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Журналист
Константин Шумов
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Журналист
Наталия Семенова
СКАЛОЗУБ
Поэт
Харитон Моржов
new ПОДПИСКА
Любые варианты
на выбор
ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК
Напишите письмо
в редакцию
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Ссылки на
полезные сайты
АРХИВ ГАЗЕТЫ
По дате выпуска
< Ноябрь 2002 >
ПнВтСрЧтПтСбВс
    010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
СТАРАЯ ВЕРСИЯ
Архив газеты
до 17 июля 2001г.
   
II - «. NEXT». «»
подробнее …
   
. .
подробнее …
   
. , .
подробнее …
   
, «».
подробнее …
   
. ĸ .
подробнее …
   
, . «-».
подробнее …
: . .
Сцена из спектакля: Нюра - Татьяна Попова, Михаил - Андрей Дюженков
. , « » . 
- , , . , , . Нельзя сказать, что этот драматург совсем не попадал в репертуар Пермской драмы. Добрый десяток раз Розов появлялся в афише театра. В конце 70-х поставил «Гнездо глухаря», и спектакль не сходил со сцены несколько лет. До тех пор, пока эпоха всевозможного дефицита и всемогущего блата не сошла на нет.
      Новое время выдернуло идеологический стержень из театральной практики. Театры обратились к классике - русской и зарубежной. И отказались от прежних идолов. Виктор Розов оказался забыт. Вкупе с Шатровым, Салынским и многими другими. Хотя поставить Виктора Розова в этот ряд - значит погрешить против истины. Его герои не вещали с трибун и не устраивали революций. Они, в том числе «розовские мальчики», сделавшие имя театру «Современник», признавали лишь одну идеологию - жить по совести.
      Время расставило все по местам. Драматургия Виктора Розова вновь возвращается. Совсем недавно вышло собрание пьес автора, и режиссеры с удивлением обнаружили, что розовские сюжеты остаются современными. Кроме того они стали проверкой нынешнего театра и зрителя на искренность.
      Режиссер Владимир Гинзбург и актеры, занятые в спектакле «В день свадьбы», не могли не учитывать этого момента и серьезно рисковали. В последнее время им приходилось существовать в условных рамках западноевропейских коммерческих мелодрам и комедий, и в подобных пьесах отечественного розлива. Виктор Розов условностей не терпит. Он реалистичен в каждой реплике и детали настолько, насколько позволяет само искусство театра. Актерская ложь видна в спектаклях по его пьесам, как на ладони. И далеко не все участники новой постановки театра драмы прошли испытание правдой.
      Первыми тест должны были сдать отнюдь не мастера, а те, кто только начинает работу на сцене. Таково уж свойство розовских сюжетов - они выдвигают на первый план молодых и талантливых. Два брата в центре пьесы «В день свадьбы» - Михаил и Василий Заболотные. От них зависит - состоится ли торжество. Решится ли Михаил жениться на Нюре Саловой, давно и безнадежно в него влюбленной, или останется верен своей первой любви - Клаве Камаевой? Поступит по совести, как требует брат, или по уму, как хотят все окружающие? Эту дилемму должен был решить актер Алексей Дюженков. И ему изначально сопутствовало везение. Актерская фактура совпала с фактурой роли. Ему не нужно искать оправдание юношеской нескладности и порывистости Михаила. Эти свойства отчасти присущи самому актеру. В кульминационные моменты спектакля природа подсказывает Алексею Дюженкову, как набрасывать рисунок роли. Для реалистичного Розова подобная метода приемлема. Но, пожалуй, только для него и не более.
      Куда изобретательней преподносит своего героя, Ваську Заболотного, Алексей Шумков. Пожалуй, за последние годы работы актера в театре - это одна из самых заметных и удачных ролей. Васька - в трактовке Алексея Шумкова - горький шут, балагур с серьезным лицом. Он хоть и молод, но с усталостью в движениях. Это реакция героя на окружающую пошлость и неискренность. Актер словно рисует вампиловского Зилова в молодости. Он так же одинок и непонятен для тех, кто рядом.
      Мужской состав спектакля оказывается в изящном и миловидном обрамлении молодых актрис. Но, пожалуй, и только. Дамы - Наталья Шемес и Татьяна Неволина - проиграли партию кавалерам. И с трудом верится, что именно из-за их героинь разгорается в пьесе весь сыр-бор. Татьяну Попову дебютанткой не назовешь. Это одна из самых стильных актрис драмы. С интеллектуальной безжалостностью и математической точностью она строит свои роли, будь то героини Франсуазы Саган или Александра Островского. Только розовская простушка Нюра оставила актрису в недоумении. Характер, увы, арифметике не поддающийся. С недоумением Татьяна Попова и выходит на сцену, пытаясь обуздать горячий нрав героини «по ходу пьесы». Героиня берет верх. Может быть, это временная победа? Впереди еще много спектаклей.
      Пожалуй, лишь Вера Салеева, которой досталась отнюдь не главная роль Риты, интуитивно настроилась на волну своей героини. В ней - цинизм и незащищенность. И безупречный стиль. Актриса, угадав дух шестидесятых, привносит его на сцену. Она словно выскользнула с целлулоидной черно-белой пленки старого кино, словно слышит мелодию незатейливого твиста и существует в этом внутреннем ритме.
      Спектакль «В день свадьбы» - спектакль-ностальгия. Конечно, нам кажутся современными переживания героев. Человеческие взаимоотношения неизменны во все времена. Но милые детали, которыми полна пьеса, и следовательно сам спектакль, уводят нас в недавнее прошлое. Бутылка кефира с крышечкой из фольги в авоське старика Салова (заслуженный артист РФ Олег Выходов) вызывает больший ностальгический вдох, чем эскапада в адрес властей в устах этого же персонажа.
      Детали и мелочи. Эти бесстрастные контролеры также проверяют актеров на меру правды. И, пожалуй, только такой мастер, как Олег Выходов, смог пройти все испытания пьесой. Он как дирижер ведет спектакль изнутри, причесывая разнобой молодых коллег. «Делай, как я» - транслирует актер партнерам по пьесе, словно старшина солдатам-первогодкам. Но вся проблема в том, что Виктор Розов не писал пьес на одного героя и массовку, он писал для всех. Именно обычные люди в простоте и будничности взаимоотношений и были «главным героем» драматургии Розова.
  НА ПЕРВУЮ СТРАНИЦУ  ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ  ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ

Поиск по сайту:       
, 21 2019г. Московское время 03:24.
Газета выходит во вторник, четверг, пятницу, субботу.
© ЗАО «РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «ЗВЕЗДА»™   E-mail: gazeta@zvezda.nevod.ru
© OOO «НЕВОД LTD»™   E-mail:
info@nevod.ru
Программирование: Алексей КОСТАРЕВ.   E-mail:
kaf@nevod.ru
Дизайн, html и концепция сайта: Владимир СОЛОВЬЕВ.   Персональный сайт:
http://svg.nevod.ru
Главный редактор газеты «Звезда» Сергей ТРУШНИКОВ.
Редактор приложения «Звезда-online» Мария КАЛИНИНА.   E-mail:
smasha@mail.ru
При перепечатке материалов и использовании их в любой форме,
в том числе и в электронных СМИ,
а также в Интернете, ссылка на газету «ЗВЕЗДА»™ обязательна.
Мнения авторов публикаций могут не совпадать с позицией редакции.
Материалы приложения «Звезда-online» редактируются
и в деталях не совпадают с текстами газеты «Звезда».