09 октября 2003 года
Первая страница
Первое апреля на НЕВОДЕЦентр экстремальной журналистики«Ставропольская правда» в сети!Экономический еженедельник
2010! > НОВОГОДНИЙ ВЫПУСК > Губернские сказки
ПРЯМАЯ РЕЧЬ > Реплика > «Докатились до шнурков»
ПРЯМАЯ РЕЧЬ > Мнение > «Привет из будущего»
ТАЙНА ОСТРОВА УДД > Отрывки из книги
  
«ЗВЕЗДЕ» — 90 ЛЕТ!
О нашей
газете
РЕКЛАМА
Коммерческое
предложение
«С»
Специальное
приложение
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Главный редактор
Сергей Трушников
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Журналист
Константин Шумов
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Журналист
Наталия Семенова
СКАЛОЗУБ
Поэт
Харитон Моржов
new ПОДПИСКА
Любые варианты
на выбор
ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК
Напишите письмо
в редакцию
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Ссылки на
полезные сайты
АРХИВ ГАЗЕТЫ
По дате выпуска
< Октябрь 2003 >
ПнВтСрЧтПтСбВс
  0102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
СТАРАЯ ВЕРСИЯ
Архив газеты
до 17 июля 2001г.
   
2004-2005 .
подробнее …
   
. : .
подробнее …
   
, . , , , .
подробнее …
   
, . «» ...
подробнее …
   
, , , , .
подробнее …
   
II : . , , « !», « !»...
подробнее …
: . : .
Мастер и Маргарита - пик «умостовской» бесовщины
«15 » - « ». , , . , : ? , «», ? « ». .
C , , «». , - . , 1992-, . Спектакль выпадал из всех привычных, устоявшихся рамок. Агафья Тихоновна, совсем как Светлана Жуковского, гадала по свечному огарку, Подколесин, разбивая ненароком зеркало, произносил такой монолог, что становилось ясно - скоро наступит его смерть, а бес Кочкарев в финале проваливался под землю.
      Без бесовских наваждений не обошлись вроде бы невинные «Игроки», «Ревизор», «Брат Чичиков». Что уж говорить о «Панночке», ставшей сценическим ужастиком, или «черном» «Звере», или «Драконе», создающем среди зрителей эффект самого настоящего шока.
      Но времена меняются, и, казалось, театр меняется вместе с ними. На сцену вышли «Три сестры», сделанные вполне в духе Станиславского, появился «Гамлет», где больше было средневекового площадного действа, чем обычной мистики. На их фоне увиденный зрителем в 1999 году спектакль «Мастер и Маргарита» воспринимался всплеском, достигшим своего пика, того самого мистического направления. Каждый сценический «наворот», традиционно отличавший режиссуру Сергея Федотова, в «Мастере» был использован на все сто процентов. Появление актеров в самых неожиданных местах, заутробные реплики, половина которых произносилась под сценой, игра с «четвертым измерением», когда задник то оттесняет актеров едва ли не в зрительный зал, то сам сдвигается в глубь сценической коробки, и многое-многое другое - все вроде бы свидетельствовало о том, что мистика поет здесь лебединую песню. Ан нет!
      По мнению художественного руководителя театра Сергея Федотова, мистическое направление неисчерпаемо. Практически вся русская классическая литература построена на мистике. И «У моста» не думает расставаться с ней.
      Действительно, репертуар недалекого будущего подтверждает это. В нынешнем сезоне ожидаются целых две премьеры по Достоевскому: «Село Степанчиково» и «Один день из жизни Мордасова» (постановка по «Дядюшкиному сну»). Раздолье для экспериментов?
      Вспоминается анекдот, как у собора Парижской Богоматери два музыканта играли на гитарах. Один, постарше, постоянно теребил одну струну, а другой, помоложе, показывал класс на всех шести. Когда почтенного мэтра спросили, почему он не играет, как молодой, старик ответил: «Он ищет, а я уже нашел». Не окажется ли позиция Федотова подобной «находкой»? Хотя... ту же мистику можно играть на всех шести струнах, что театр до сих пор и демонстрировал.
      Последние две премьеры - «Танго» Мрожека и «Амадей» Шеффера - ставили другие режиссеры: Ежи Вэльтэр (Польша) и Валерий Конев. «Специалисту по чертовщине» Сергею Федотову не все по душе в этих спектаклях. Человеку же со стороны они могут показаться совсем не мистическими. Хотя «Танго» - пьеса о смерти, а «Амадей» - сами знаете, гений, злодейство и все такое.
      В последнем случае дело даже не в режиссуре, а в... актере. Ну, нету в Сергее Семерикове, исполнителе роли Сальери, ничего инфернального. Вот Михаил Чуднов, например, играл Сальери действительно как злодея, который спорит с Богом и всерьез одержим бесами. А Семериков - угловатый, полный, какой из него убийца? Ему скорее сочувствуешь, нежели боишься его. И получается неожиданный ход: с Чудновым играется мистика, а с Семериковым - вопрос о совести. Впрочем, это не единственный случай, когда актерская «фактура» способна перекроить общий замысел. Скажем, Светлана Безматерных, игравшая Маргариту, - тоже никакая не ведьма, а обычная женщина. Спектакль от этого хуже не становится. А там зрители пусть сами решают, мистика это или не мистика.
      Спорить на эту тему можно бесконечно. Лично для меня, впрочем, театр «У моста» перестал быть мистическим. Но это если понимать мистику буквально - как сценическое действо, где постоянно попахивает серой, а во тьме горят то ли глаза, то ли головешки из печки. Понятно, что если без конца эксплуатировать такую мистику, то зритель от театра просто отвернется.
      Но есть ведь и другое. Мистика символическая (Блок). Мистика человеческих отношений (Чехов). Мистика абсурда (Даниил Хармс). Мистика романтическая (Александр Грин). Мистика сатирическая (Свифт, если угодно). Список бесконечен. Конечно, весь этот арсенал никак не отыграешь за пятнадцать лет. И театру «У моста» есть что ставить еще долго.
  НА ПЕРВУЮ СТРАНИЦУ  ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ  ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ

Поиск по сайту:       
, 13 2019г. Московское время 07:48.
Газета выходит во вторник, четверг, пятницу, субботу.
© ЗАО «РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «ЗВЕЗДА»™   E-mail: gazeta@zvezda.nevod.ru
© OOO «НЕВОД LTD»™   E-mail:
info@nevod.ru
Программирование: Алексей КОСТАРЕВ.   E-mail:
kaf@nevod.ru
Дизайн, html и концепция сайта: Владимир СОЛОВЬЕВ.   Персональный сайт:
http://svg.nevod.ru
Главный редактор газеты «Звезда» Сергей ТРУШНИКОВ.
Редактор приложения «Звезда-online» Мария КАЛИНИНА.   E-mail:
smasha@mail.ru
При перепечатке материалов и использовании их в любой форме,
в том числе и в электронных СМИ,
а также в Интернете, ссылка на газету «ЗВЕЗДА»™ обязательна.
Мнения авторов публикаций могут не совпадать с позицией редакции.
Материалы приложения «Звезда-online» редактируются
и в деталях не совпадают с текстами газеты «Звезда».