14 апреля 2005 года
Первая страница
Первое апреля на НЕВОДЕЦентр экстремальной журналистики«Ставропольская правда» в сети!Экономический еженедельник
2010! > НОВОГОДНИЙ ВЫПУСК > Губернские сказки
ПРЯМАЯ РЕЧЬ > Реплика > «Докатились до шнурков»
ПРЯМАЯ РЕЧЬ > Мнение > «Привет из будущего»
ТАЙНА ОСТРОВА УДД > Отрывки из книги
  
«ЗВЕЗДЕ» — 90 ЛЕТ!
О нашей
газете
РЕКЛАМА
Коммерческое
предложение
«С»
Специальное
приложение
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Главный редактор
Сергей Трушников
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Журналист
Константин Шумов
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Журналист
Наталия Семенова
СКАЛОЗУБ
Поэт
Харитон Моржов
new ПОДПИСКА
Любые варианты
на выбор
ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК
Напишите письмо
в редакцию
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Ссылки на
полезные сайты
АРХИВ ГАЗЕТЫ
По дате выпуска
< Апрель 2005 >
ПнВтСрЧтПтСбВс
    010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
СТАРАЯ ВЕРСИЯ
Архив газеты
до 17 июля 2001г.
    !
. .
подробнее …
   
«» , , .
подробнее …
   
. ...
подробнее …
   
, «-» , .
подробнее …
   
, . , ... .
подробнее …
   
. - .
подробнее …
   
, - .
подробнее …
   
, .
подробнее …
:
-
: . .
Режиссер Анатолий Балуев
, , . , .  . «» .
- , . «» «», , . А насколько знаком с вашими работами зарубежный зритель?
      - О «Быкобое» говорить, наверное, уже поздно, это - более отдаленная работа. Хотя и с ним я достаточно много поездил по кинофестивалям, в том числе международным. Восприятие было превосходное. По сути, коми-пермяков как народ повсюду открывают впервые. Они интересны иностранцам сами по себе. А вот чем именно привлекательны, до сих пор является загадкой даже для меня, сделавшего на коми-пермяцком материале почти десяток фильмов.
      Что касается кинокартины «Мам», то она демонстрировалась на крупнейших международных фестивалях неигрового кино, состоявшихся в прошлом году в Амстердаме и Берлине. Кстати, в Нидерландах я из кинодокументалистов единственный представлял Россию. И довольно успешно выполнил свою миссию. Мою работу там поняли. В итоге фильм «Мам» вошел в тройку лучших. А вот с немцами не повезло. Они, прирожденные прагматики, любят во всем порядок, а у меня в картине - традиционная российская расхлябанность, расхристанная глубина.
      Зато на ура приняли «Мам» итальянцы. Когда я прибыл в Триест на шестнадцатый международный фестиваль, проводившийся здесь в начале этого года и собравший весь цвет европейской кинодокументалистики последних лет, устроители конкурса меня встретили возгласами: «О, приехал наш победитель!» Но я, не раз обжигавшийся на подобных мероприятиях, был уверен: если главный приз дают деньгами, значит мне, российскому кинорежиссеру, он не достанется. У них, «старых капиталистов», свои дела. Так и случилось. Моя киноработа, удостоенная всяческих похвал критиков, заняла лишь призовое место, а победа досталась западному коллеге. Но и такой результат меня вполне устроил. Тем более, что на данном кинофестивале мне пришлось тягаться и с пятью раскрученными российскими кинодокументалистами, работающими «под Запад». Ни одна из их кинолент дипломов не получила.
      Запомнился итальянский зритель - глубоко воспринимающий, эмоциональный. Итальянцев по-настоящему взволновал фильм, они непрестанно спрашивали меня: почему это при таком красивом и богатом крае вы так бедно живете?
      Впереди - международный фестиваль неигрового кино в Париже. Жду приглашения с этой же работой. Так что картина живет. А это - главное для ее создателя.
      - Хотелось бы узнать о новых ваших проектах.
      - На моем монтажном столе - документальная киноработа «Сан-Донато». Так называется железнодорожная станция в пригороде Нижнего Тагила. Здесь только электрички останавливаются. На станционном бараке надпись - «Сан-Донато», что по-русски означает святой Донат. Смешно. У любого проезжающего мимо человека возникает недоуменный вопрос: «Откуда взялось в такой глуши итальянское название?»
      Его история связана со знаменитой династией Демидовых, которые, как известно, были самыми богатыми заводчиками России и крупнейшими меценатами своего времени. Один из представителей этого рода в начале девятнадцатого века купил во Флоренции имение, которое носило статус княжества. Отныне все поколения Демидовых назывались князьями Сан-Донато. Демидовы заботились не только о благе своего итальянского поместья, они много доброго и славного свершили и для своего края. А если быть еще точнее в определениях, то для них Россия и Италия были единым духовным пространством. Не случайно, когда Демидовы начали строить железнодорожную ветку на север от Нижнего Тагила, они первую же станцию решили назвать в честь своего итальянского имения - «Сан-Донато», чтобы таким образом затвердить свой княжеский титул в сознании народа. Более того, в Нижнем Тагиле они построили величественную церковь с усыпальницей по аналогии со знаменитой капеллой Медичи в соборе Сан-Ларенцо.
      Что осталось сегодня от благородных порывов Демидовых? Церковь вместе с усыпальницей, в которой покоился прах четырех поколений именитых россиян, коммунистические власти снесли уже в шестидесятые годы, построив на ее месте Дворец культуры «Юбилейный» к 50-летию, как тогда было принято называть, великого октября. Сегодня это громоздкое сооружение практически никому не нужно. В Нижнем Тагиле даже нет улицы имени Демидовых. И лишь чудом оставшееся название «Сан-Донато» на зачуханной станции еще напоминает некоторым эрудированным современникам о некогда знатном роде Демидовых, служивших в свое время опорой для Государства Российского. Во Флоренции все происходит наоборот. Здесь о Демидовых напоминает огромный памятник. Их именем названы улицы, виллы, школы, больницы, всего до десятка присутственных мест.
      На мой взгляд, новый фильм, несмотря ни на что, не столько о нашей бестолковости и беспамятстве, сколько о духовном единстве разных народов. Я пытаюсь понять, каким образом могут быть связаны между собой столь разнородные вещи, как всемирно знаменитый город-музей Италии и неприметная железнодорожная станция не где-то там, скажем, под Москвой, а севернее Нижнего Тагила. Мы, люди, все-таки значительно ближе друг к другу, роднее, чем нам кажется.
      - Ходят слухи, что вы собираетесь переехать в Пермь. Это правда?
      - С годами все больше стало тянуть к родным местам. И я, скорей всего, не отказался бы, если бы меня пригласили работать в Пермь.

      ДОСЬЕ «ЗВЕЗДЫ»
      Балуев Анатолий Денисович

      Уроженец села Кочево, а ныне известный екатеринбургский кинодокументалист. Создал о людях Пармы замечательные киноленты, получившие зрительское и профессиональное признание. За фильм «Быкобой» (о древнем языческом обряде коми-пермяков) удостоен Государственной премии России за 2003 год. За фильм «Мам», повествующем о месте малой родины в жизни человека, в прошлом году ему вручена премия Пермской области.
  НА ПЕРВУЮ СТРАНИЦУ  ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ  ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ

Поиск по сайту:       
, 20 2018г. Московское время 23:48.
Газета выходит во вторник, четверг, пятницу, субботу.
© ЗАО «РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «ЗВЕЗДА»™   E-mail: gazeta@zvezda.nevod.ru
© OOO «НЕВОД LTD»™   E-mail:
info@nevod.ru
Программирование: Алексей КОСТАРЕВ.   E-mail:
kaf@nevod.ru
Дизайн, html и концепция сайта: Владимир СОЛОВЬЕВ.   Персональный сайт:
http://svg.nevod.ru
Главный редактор газеты «Звезда» Сергей ТРУШНИКОВ.
Редактор приложения «Звезда-online» Мария КАЛИНИНА.   E-mail:
smasha@mail.ru
При перепечатке материалов и использовании их в любой форме,
в том числе и в электронных СМИ,
а также в Интернете, ссылка на газету «ЗВЕЗДА»™ обязательна.
Мнения авторов публикаций могут не совпадать с позицией редакции.
Материалы приложения «Звезда-online» редактируются
и в деталях не совпадают с текстами газеты «Звезда».