21 мая 2005 года
Первая страница
Первое апреля на НЕВОДЕЦентр экстремальной журналистики«Ставропольская правда» в сети!Экономический еженедельник
2010! > НОВОГОДНИЙ ВЫПУСК > Губернские сказки
ПРЯМАЯ РЕЧЬ > Реплика > «Докатились до шнурков»
ПРЯМАЯ РЕЧЬ > Мнение > «Привет из будущего»
ТАЙНА ОСТРОВА УДД > Отрывки из книги
  
«ЗВЕЗДЕ» — 90 ЛЕТ!
О нашей
газете
РЕКЛАМА
Коммерческое
предложение
«С»
Специальное
приложение
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Главный редактор
Сергей Трушников
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Журналист
Константин Шумов
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Журналист
Наталия Семенова
СКАЛОЗУБ
Поэт
Харитон Моржов
new ПОДПИСКА
Любые варианты
на выбор
ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК
Напишите письмо
в редакцию
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Ссылки на
полезные сайты
АРХИВ ГАЗЕТЫ
По дате выпуска
< Май 2005 >
ПнВтСрЧтПтСбВс
      01
02030405060708
09101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
СТАРАЯ ВЕРСИЯ
Архив газеты
до 17 июля 2001г.
   
.
подробнее …
   
ɻ , .
подробнее …
   
, , , , .
подробнее …
   
: Ż. , , . , , . , ...
подробнее …
Только для читателей печатной газеты новый конкурс «Стоп-кадр»!
   
( ) - - , , Ȼ.
подробнее …
   
ɻ ջ - . ...
подробнее …
   
VIP- .
подробнее …
: . : .
Татьяна Каминская
Ż. - , . , .  - , . , . , , - . : . . , ( ), ɻ, . - . , : - - ػ, , , ... , -.
. , - - ( : - ɻ 2003 ). К нашему разговору присоединяется и Сергей Власов. Их нередко называют ╚звездной парой╩. Но говорим мы совсем о другом.

      МЕТАЛЛ ПРАВИТ БАЛ?
      - Все ваши сегодняшние переживания - о жилье. Может солист оперы заработать на квартиру?
      Т.К. Может. Но при условии, если молодой артист живет с родителями, питается за их счет, не платит за коммунальные услуги и телефон. Так, глядишь, лет за 20 и накопит на квартиру.
      - А заграничные гастроли? За них, говорят, хорошо платят.
      - На эти деньги можно, наверное, сделать ремонт. Можно купить компьютер, или одеться, или приобрести мебель. Но чтобы купить квартиру, надо иметь три-четыре зарубежных ангажемента в год и получать гонорар более тысячи долларов за спектакль. Сергей съездил с театром в гастрольную поездку за рубеж, на холодильник не хватило - пришлось брать в кредит.
      - Вы постоянно выступаете в концертах...
      - Да, знаете ли, люблю ╚попеть╩, и часто торги здесь неуместны. Хотя официальная оплата классического исполнителя держится в нашем городе на нищенском уровне (Москва - 500 долларов, Пермь - 500 рублей). Артист всегда должен быть на виду, он не принадлежит себе. Думаю, что глупо сидеть и вздыхать на кухне в ожидании, когда на тебя обратят внимание или свалится с неба фантастический ангажемент.
      Мы пели всюду, и нам этих денег хватало лишь на необходимые нужды: аренду квартиры, обслуживание машины, телефоны, платья. Недавно купили концертный костюм Сергею - до этого не могли себе позволить. Вот это все, больше ни на что не хватает: ни на салоны красоты, ни на дорогую косметику.
      - Не боитесь, что растратитесь на таких концертах?
      - Как можно растратиться на концертах? Если я не буду отдавать, то не буду и получать. Не в финансовом плане - в творческом. Одного театра мне мало. Когда я пою три спектакля в месяц, это счастье! Обычно же - один-два: всем солистам нужно работать и зарабатывать. А ведь так много прекрасной музыки! И я хочу ее исполнять.
      - То есть не только ╚металл правит бал╩? Но при том шансы на жилье не увеличиваются?
      С.В. Бесплатное жилье сейчас не дают никому, даже звездам. А дом для театра строится, кажется, вечность. И мы уже ни на кого не рассчитываем - лишь на свои силы.
      Т.К. (Горько усмехается). Тут у нас есть опыт. Было время, когда Сергей в отпуске работал грузчиком, а я на полном серьезе собиралась торговать на рынке. А что - артистка не сможет завлечь покупателей? Остановилась в последний момент. Нынешней осенью, когда нас в очередной раз попросили освободить жилье, сложилось ощущение, что мы никому не нужны. Городу - в том числе. Как Мюнхгаузен, сами себя вытаскивали.
      - То, что вы вдвоем, - это помогает?
      С.В. Конечно. По-иному не пробовали и нет желания.
      Т.К. Мы выросли за одной партой в консерватории. Уже мыслим в одном направлении.

      У ЛЮБВИ, КАК У ПТАШКИ, КРЫЛЬЯ
      - Но вот в марте открылся ваш музыкально-продюсерский центр с громким названием ╚Новый век╩. Прошли три концерта. Это для творчества или для заработка?
      Т.К. И для того, и для другого. У нас всегда была и есть потребность что-то продуцировать. Все хочется попробовать. Когда-то, помню, мне пришла мысль спеть лирический американский джаз.
      Отговаривали, мало кто верил в успех. А собрался полный зал, и все получилось.
      С.В. Когда создали свой центр, то столкнулись с трудностями и даже пришло разочарование: надо ли нам это все?
      - То есть держитесь на первом запале? На упрямстве? И на сколько вас хватит?
      Т.К. Мы же открылись - и что? Назад пути нет. Я Телец по гороскопу. И впридачу Дракон. Ставлю цель - и иду, иду, иду. Профессиональная честь - это много значит. И это не упрямство и не гордыня - это упорство. К тому же есть люди, которые поддерживают нас.
      - Расскажите, как артисты ищут спонсоров. Интересно...
      - Говорят, Евгений Панфилов надевал свой самый дорогой костюм, покупал шикарный букет и шел к потенциальным спонсорам. Каково?
      Я к спонсорам не хожу, но как-то позвонила одному, представилась, предложила сотрудничество. Однако секретарша даже не допустила: отделалась дежурными фразами. Так что спонсоров в общепринятом смысле у нас нет. Но есть группа поддержки - люди, которые нас любят и которые в нас верят.
      - За концерт вы меняете три-четыре наряда. Вообще сколько концертных платьев нужно певице? Во что они обходятся?
      - Когда я только начинала работать в театре, была прекрасной швеей. Сама себе шила концертные платья. Но тогда и было: два-три платьишка - и вперед, и с песней. Потом не смогла заниматься этим физически. Стала обращаться в костюмерный цех, однако фасоны по-прежнему придумывала сама. Настало время - и пришла к кутюрье.
      Сейчас у меня девять концертных платьев. И еще столько бы надо. По идее, наряды должны обновляться к каждой программе. Ведь платье тоже создает образ. В том, в котором поешь ретро, уже не будешь исполнять серьезную классику. А стоит каждое от семи до пятнадцати тысяч и более.
      - Из семейного бюджета?
      - В основном да. Но был случай, когда состоятельная поклонница сделала мне подарок - оплатила концертное платье. А другая дама подарила четыре пары концертной обуви. Я спросила: ╚Для чего вы это делаете?╩ Она ответила: ╚Да потому, что мы вас любим╩.
      - Таким порывам души чаще подвержены женщины или мужчины?
      - Женщины. Только они. С мужчинами подобных историй у меня пока еще не было.
      - Бог с ними, спонсорами. А как вы завоевываете зрителей? На одном из концертов, когда вашими конкурентами накануне и в тот вечер были такие ╚киты╩, как Спиваков, Пугачева, Толкунова, вы однако сумели собрать в зале больше четырехсот человек. И на ваших выступлениях в Дягилевском доме я не заметила свободных мест.
      - Поначалу, как приехали, было трудно. Никто тебя не знает. Вакуум - года полтора-два. Завоевывали своей работой и только работой. Сейчас нас знает весь город, мы любимы и очень этим дорожим.

      ЧТО МОЖЕТ СРАВНИТЬСЯ...
      - Мы все о суровой действительности. А вообще - что артисту нужно для счастья?
      Т.К. Артисту надо быть успешным. Иначе это боль, травма. И его востребованность должна в чем-то проявляться, не только в аплодисментах. Пока у нас довольны жизнью лишь депутаты, политики, олигархи - они в газетах и на телеэкране, их не давят бытовые проблемы. Отношение же к звездам, как и всему классическому искусству, - по ╚остаточному принципу╩. И это - по всей стране.
      С.В. Я был бы гораздо счастливей, чем сейчас, если бы знал, что у нас есть собственная квартира, там тихо, уютно, спокойно. Во дворе стояла бы машина, которая не ломалась. А летом мы могли бы выехать на свою дачу, отключить мобильники и послушать мир, где живут ветер, птицы, вода...
      - Помню, как когда-то давным-давно позвонил в редакцию солист оперы, на что-то он жаловался. Но при первом ╚неудобном╩ вопросе раскапризничался: мол, вы не должны меня нервировать, мне надо беречь голос. Вы бережете свой голос? У вас есть для этого какие-то секреты?
      Т. К. Никаких секретов. Молюсь и иду петь. На каждый спектакль выхожу, будто он в последний раз, - все-таки прежде всего я солистка оперы, театр для меня на первом месте. Бывает, с утра до вечера поешь: репетиции, концерты. И на них тоже должна приходить полная сил. А то, что несколько ночей не спала, потому что на лестничной площадке регулярно резвятся наркоманы, - кого это касается? Вот сейчас, переехав, сидим на узлах. Все откладываем планы родить ребенка. Как с ним, если кошку не знаем куда деть.
      Быт - как фундамент, на котором стоят наши ноги. Ноги должны стоять твердо. Тогда мы можем летать, есть от чего оттолкнуться. Раньше это понимали. Теперь почему-то никто не задумывается.
      - Скажите, вам приходится сталкиваться с завистью? Вы сами кому-то завидуете? Вот в марте ╚Российская газета╩ дала интервью с Татьяной Куинджи, которая и теперь, бывает, поет на пермской сцене. Успешная карьера в Москве. В престижном дачном месте - дом, принадлежавший когда-то сестре Станиславского...
      - Татьяна - моя близкая подруга. А дом (смеется) я видела, когда она его только купила, - любая дача под Пермью респектабельнее. Правда, то, что она сделала с этим бывшим каретным сараем 150-летнего возраста, - небо и земля. Зависти нет и быть не может. Потому что знаю: Куинджи, как никто другой, ╚пашет╩. Она бесконечно на гастролях, бесконечно поет.
      - А у вас нет этого: ╚В Москву! В Москву! В Москву!╩?
      - Теперь в столице не любят связываться с провинцией. Предпочитают тех, с кем не будет никаких проблем.
      А зависть в труппе, как и в любом театре, наверное, есть. Но когда работаешь, нет времени обращать внимание на всякие глупости.
      С.В. Мы живем так, как учил наш педагог в консерватории: существует единственное место, где ты показываешься таким, каков есть, - это сцена. Надо не по коридорам рассказывать о себе, а вышел - и спел. Только так ты доказываешь свою состоятельность.
      - Оставим последнее слово за мужчиной. Спасибо.
  НА ПЕРВУЮ СТРАНИЦУ  ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ  ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ

Поиск по сайту:       
, 24 2020г. Московское время 03:26.
Газета выходит во вторник, четверг, пятницу, субботу.
© ЗАО «РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «ЗВЕЗДА»™   E-mail: gazeta@zvezda.nevod.ru
© OOO «НЕВОД LTD»™   E-mail:
info@nevod.ru
Программирование: Алексей КОСТАРЕВ.   E-mail:
kaf@nevod.ru
Дизайн, html и концепция сайта: Владимир СОЛОВЬЕВ.   Персональный сайт:
http://svg.nevod.ru
Главный редактор газеты «Звезда» Сергей ТРУШНИКОВ.
Редактор приложения «Звезда-online» Мария КАЛИНИНА.   E-mail:
smasha@mail.ru
При перепечатке материалов и использовании их в любой форме,
в том числе и в электронных СМИ,
а также в Интернете, ссылка на газету «ЗВЕЗДА»™ обязательна.
Мнения авторов публикаций могут не совпадать с позицией редакции.
Материалы приложения «Звезда-online» редактируются
и в деталях не совпадают с текстами газеты «Звезда».