31 января 2008 года
Первая страница
Первое апреля на НЕВОДЕЦентр экстремальной журналистики«Ставропольская правда» в сети!Экономический еженедельник
2010! > НОВОГОДНИЙ ВЫПУСК > Губернские сказки
ПРЯМАЯ РЕЧЬ > Реплика > «Докатились до шнурков»
ПРЯМАЯ РЕЧЬ > Мнение > «Привет из будущего»
ТАЙНА ОСТРОВА УДД > Отрывки из книги
  
«ЗВЕЗДЕ» — 90 ЛЕТ!
О нашей
газете
РЕКЛАМА
Коммерческое
предложение
«С»
Специальное
приложение
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Главный редактор
Сергей Трушников
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Журналист
Константин Шумов
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Журналист
Наталия Семенова
СКАЛОЗУБ
Поэт
Харитон Моржов
new ПОДПИСКА
Любые варианты
на выбор
ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК
Напишите письмо
в редакцию
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Ссылки на
полезные сайты
АРХИВ ГАЗЕТЫ
По дате выпуска
< Январь 2008 >
ПнВтСрЧтПтСбВс
 010203040506
07080910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
СТАРАЯ ВЕРСИЯ
Архив газеты
до 17 июля 2001г.
   STOP-!
« »: . . .
подробнее …
   
«», ().
подробнее …
   
.
подробнее …
    «»
- . - ?
подробнее …
: . : .
Начальник комитета по транспорту Игорь Сасунов
. , , .  , .
. - - .

Однако их более благоразумные сверстники приняли приглашение главы города и решили донести свое мнение до городской власти не по уличным правилам, а по парламентским - на трибуне зала заседаний.

Вообще сценарий принятия такого непростого решения, как повышение тарифа на проезд, строился не заново. Стоимость депутаты должны пересматривать раз в год. Поэтому вопрос - сказать «да» или «нет» повышению - у них отпал сразу. Причины для роста цены были вполне объективны. За год повысились цены на топливо, расходы на приобретение и обслуживание техники, налоги, заработная плата работников транспорта.

Как и в прошлом году, январь стал месяцем горячих транспортных дебатов и даже ультиматумов перевозчиков по самовольному повышению тарифа. В том, что эта дискуссия не вылилась на пленарное заседание и не затянула решение вопроса, заслуга главы Перми Игоря Шубина. По его настоянию «золотую середину» искали заранее - на многочисленных заседаниях «круглых столов», комиссий и комитетов, где рассматривались аргументы всех заинтересованных сторон. Вот где можно было выплеснуть свое несогласие с повышением студентам, представителям профсоюзов, услышать доводы перевозчиков и специалистов городской администрации.

В итоге был согласован вариант повышения цены до 10 рублей в автобусах и 9 рублей в трамваях и троллейбусах. Проезд в маршрутных «газелях» пермякам обойдется в 25 рублей. Но это предельный тариф - перевозчики вправе его снижать по своему усмотрению. Скорее всего, это произойдет на маршрутах в центральной части города. Эти цифры одобрили большинство народных избранников. По их мнению, разница тарифа в автобусах и электротранспорте позволит поддержать работу муниципальных трамваев и троллейбусов.

А вот предложение администрации города увеличить цену до 11 рублей некоторые депутаты посчитали не вполне экономически обоснованным. В частности, по их мнению, расчет проводился на основании неполных данных о пассажиропотоке. Кроме того, специалисты аналитического управления думы назвали неверной ссылку перевозчиков на увеличение налоговой нагрузки. Ведь большинство из них относится к малым предприятиям, а для них налоговая ставка всегда льготная, упрощенная и вполне приемлемая для работы.

По убеждению главы Перми, экономические просчеты в повышении тарифа найти можно.

- Решение думы я связываю, скорее, с жизненной необходимостью, - заявил Игорь Николаевич. - Разделяю мнение депутатов, что работу над экономической моделью принятия тарифа надо продолжать.

Поэтому администрации города депутаты дали сразу несколько поручений, выполнение которых сделает прозрачным повышение цен. Так, в течение года должны быть подготовлены дополнительные материалы по расчету тарифа, концепция организации и развития автомобильного и городского электрического транспорта на 2009-2012 годы.

Резюме транспортного вопроса Игоря Шубина относилось и к разгоряченным студентам на «галерке» зала. Глава заявил, что муниципалитет не будет отказываться от льгот социально незащищенным категориям населения. Напомнил, что сейчас из бюджета Перми компенсируется 60 процентов стоимости студенческих проездных. При этом нагрузка не облегчается поддержкой края. Поэтому этот вопрос градоначальник в текущем году поставит перед региональными властями.

Кстати, одновременно в администрации города будет разрабатываться вопрос замены проездных для студентов адресной помощью. Какое-либо «интересное решение», по словам градоначальника, будет найдено к лету.

Где выгулять собаку?

Правила благоустройства и содержания территории Перми - одни из самых принципиальных для города. Уже по названию можно понять, что уборка улиц и других территорий обретает полностью регламентированный характер.

Споров по такому нужному документу у парламентариев не возникло. Кстати, принятие правил не означает, что до этого город убирался как в голову взбредет какому-нибудь дворнику дяде Васе. Нет, подобные правила существовали. Правда, год их издания значится еще прошлым веком. Этот факт не оставил никаких сомнений у народных избранников - горожанам требуется новый документ.

Он, как говорится, идет в ногу с современным городом. Включает правила содержания придомовых территорий всех форм собственности, организации площадок для выгула собак, площадок около ларьков, нормы установления уличных урн, сбор листопада, запрет на несанкционированные раскопки и захоронения, правила постройки гаражей... Всего и не перечислишь. А ведь правила еще и разграничены на летние и зимние. Помимо установления требований к благоустроителям, в документе предусматривается ответственность за нарушение содержания территорий.

Депутаты Вячеслав Григорьев и Валерий Шептунов подняли вопрос ответственности как раз перед голосованием за документ. Справедливо заметили, что каким бы хорошим ни был порядок, он не будет работать без должного контроля и наказания нарушителей. По мнению думцев, даже штрафов недостаточно - необходимо ужесточать наказания и, если понадобится, обратиться для этого за помощью к краевым парламентариям.

Игорь Шубин согласился, что начатое нужно продолжать. Тем более, введение правил благоустройства как раз носит длительный характер. На последующих пленарных заседаниях депутатам предстоит принять еще дополняющие документы. Так сказать, прицепить к главному паровозу несколько вагонов. Первый депутаты рассмотрели уже на этом заседании думы и приняли в первом чтении сразу - правила организации содержания улично-дорожной сети города.

- Если раньше городские власти больше интересовались объемом выполненных работ, - указал Игорь Шубин, - например, числом вывезенных машин со снегом, то сейчас главнее качество. Новые стандарты содержания дорог начнем вводить с февраля. А главное, постараемся сделать подрядчиков узнаваемыми для горожан, доступными для замечаний и предложений. Информация об исполнителе работ будет находиться на видных местах.

Не допуская авралов

На пленарном заседании наконец была утверждена инвестиционная программа по развитию системы водоснабжения и водоотведения с 2006 по 2025 год. Очевидно, на прекращение споров вокруг этого документа, не первый месяц обсуждаемого в думе, повлияли в том числе события прошлой недели - отключение очистных сооружений в Гляденово. Поэтому градоначальника больше всего интересовал вопрос, учтена ли в программе реконструкция БОС?

О преимуществах инвестиционной программы рассказал депутат Сергей Южаков:

- Рядовой пермяк может ожидать главного - повышения надежности водоснабжения, - уверен Сергей Николаевич. - Не секрет, действующие сети давно устарели, не обеспечивают нужного давления. Это решено исправить в первом периоде действия программы до 2014 года. На первом месте также стоит вопрос повышения качества воды и очистки стоков. Аварийные сбросы должны остаться в прошлом. Уже до 1 марта разберемся с загрязнением реки Данилихи. В общем, в программе нет больших и малых дел. Реконструкция Чусовского водозабора, БОС, канализационных станций будет решаться с одинаковой принципиальностью.

Как профессиональный строитель, Сергей Южаков не мог не обратить внимания на улучшение программы для застройщиков и покупателей нового жилья. Перераспределение финансовой нагрузки внутри программы позволило снизить тариф на присоединение к городским сетям водоснабжения с 270 до 157 тысяч рублей.

Пленарка в цифрах

После изменений бюджета Перми 2008-2010 годов дополнительно будет направлено почти 117,5 миллиона рублей на расселение граждан из ветхого и аварийного жилья, 243 миллиона 768 тысяч рублей на повышение зарплаты бюджетникам с 1 февраля 2008 года.

По решению депутатов, территориальные органы администрации города наделяются госполномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних детей. Субвенции из краевого бюджета составят 23 миллиона рублей в 2008 году.

Учреждены именные стипендии города Перми. Для студентов вузов они составят 500 рублей, средних профессиональных учреждений - 300 рублей.

  НА ПЕРВУЮ СТРАНИЦУ  ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ  ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ

Поиск по сайту:       
, 26 2019г. Московское время 19:06.
Газета выходит во вторник, четверг, пятницу, субботу.
© ЗАО «РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «ЗВЕЗДА»™   E-mail: gazeta@zvezda.nevod.ru
© OOO «НЕВОД LTD»™   E-mail:
info@nevod.ru
Программирование: Алексей КОСТАРЕВ.   E-mail:
kaf@nevod.ru
Дизайн, html и концепция сайта: Владимир СОЛОВЬЕВ.   Персональный сайт:
http://svg.nevod.ru
Главный редактор газеты «Звезда» Сергей ТРУШНИКОВ.
Редактор приложения «Звезда-online» Мария КАЛИНИНА.   E-mail:
smasha@mail.ru
При перепечатке материалов и использовании их в любой форме,
в том числе и в электронных СМИ,
а также в Интернете, ссылка на газету «ЗВЕЗДА»™ обязательна.
Мнения авторов публикаций могут не совпадать с позицией редакции.
Материалы приложения «Звезда-online» редактируются
и в деталях не совпадают с текстами газеты «Звезда».