23 января 2009 года
Первая страница
Первое апреля на НЕВОДЕЦентр экстремальной журналистики«Ставропольская правда» в сети!Экономический еженедельник
2010! > НОВОГОДНИЙ ВЫПУСК > Губернские сказки
ПРЯМАЯ РЕЧЬ > Реплика > «Докатились до шнурков»
ПРЯМАЯ РЕЧЬ > Мнение > «Привет из будущего»
ТАЙНА ОСТРОВА УДД > Отрывки из книги
  
«ЗВЕЗДЕ» — 90 ЛЕТ!
О нашей
газете
РЕКЛАМА
Коммерческое
предложение
«С»
Специальное
приложение
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Главный редактор
Сергей Трушников
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Журналист
Константин Шумов
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Журналист
Наталия Семенова
СКАЛОЗУБ
Поэт
Харитон Моржов
new ПОДПИСКА
Любые варианты
на выбор
ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК
Напишите письмо
в редакцию
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Ссылки на
полезные сайты
АРХИВ ГАЗЕТЫ
По дате выпуска
< Январь 2009 >
ПнВтСрЧтПтСбВс
   01020304
05060708091011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
СТАРАЯ ВЕРСИЯ
Архив газеты
до 17 июля 2001г.
   -
« » - , 11 - « -2009», « ».
подробнее …
   
«-» - - «» - 70:72. , .
подробнее …
   
. , , .
подробнее …
: . .
Оберег для талантов
- - , , - .  , - , - .
, « » - - ...

собственно, и послужившая толчком к наименованию серии, и две книги прозы - «Чугунный ягненок» и «Казароза» бывшего пермяка, ставшего москвичом, Леонида Юзефовича и «Вся Земля» ставшего пермяком бывшего москвича Семена Ваксмана. Уже подготовлены к изданию три дальнейших тома, куда войдут повести Владимира Пирожникова, «Частная жизнь» Владимира Киршина, «Молотовский коктейль» Светланы Федотовой, пермистика Льва Баньковского, эссе Вячеслава Ракова «Пермский диптих», «Город со смыслом» Алексея Иванова и все восемь его очерков «Уральская матрица». В последующих шести томах книжной серии будут напечатаны произведения Виктора Астафьева, роман-расследование Юрия Асланьяна «Территория Бога», «Вся Пермь» Нины Горлановой, «Пермская шкатулка» Владимира Михайлюка, историко-социологические очерки Олега Лейбовича «В городе М.» и антология пермской поэзии XVIII-XXI веков.

...Передо мною - три тома, изданные достаточно изысканно: каждый вставлен в коробку бархатисто-угольного цвета, по которой, черным по черному - силуэтами-абрисами - лики пермского звериного стиля. Извлеки книгу из коробки - на ладонь ляжет приятный на ощупь том, откуда выглядывает шелковая закладка, завершающаяся, как восклицательный знак, металлической точкой-символом - из череды того же звериного стиля. По-книжному эти закладки с бляшками называются ляссе с шильдиками. Безусловно, любой автор почел бы за честь быть «упакованным» вот так. «Идея проекта Алексея Иванова» - по обложке каждого тома пущена (почти бегущая!) строка. Собственно, об этом-то и речь. Мне не раз приходилось слышать: «Почему Иванов стал в Перми «законодателем моды»? Отчего он единолично определяет - кого печатать в проекте, кого не печатать? По каким соображениям обойдены вниманием те или иные имена? И, вообще, будет ли продолжение проекта?» Всю эту икебану вопросов я решил вручить редактору проекта «Пермь как текст», известному в нашем городе поэту и драматургу Ксении Гашевой.

- На самом деле, если бы не Алексей, ничего бы этого не состоялось. Потому что пробить идею через министерство мог только он. Разговор о подобном большом книжном проекте у нас был с ним примерно год назад. Я сетовала на состояние книгоиздания в Перми. Поэтому когда Борис Мильграм стал министром культуры и массовых коммуникаций и начался поиск каких-то новых идей, то в качестве одной из них Алексеем была предложена серия «Пермь как текст». Первоначально мы предлагали министерству выпустить 15 книг. Потом нас попросили сократить это число до сакрального - двенадцати. На дюжину, как известно, дешевле выходит. Иными словами, это проект, рассчитанный на год: каждый месяц - по книжке.

- И кто же исполнитель этой программы?

- Первый конкурс выиграл продюсерский центр «Июль-Медиа» во главе с Ильей Вилькевичем. Он занимался продвижением самых разных проектов. Например, фильма «Хребет России», съемки которого проводили Леонид Парфенов и Алексей Иванов. На сегодня этот центр вновь заявлен в качестве участника конкурса. Продолжение финансирования проекта заложено в бюджет 2009 года. Но исполнитель, по закону, снова должен выиграть конкурс. А выиграв, он заключает договоры с авторами, осуществляет юридическую поддержку. Если выигрывает кто-то другой, значит продолжать этот проект будет он.

- Но, скорее всего, останется прежний исполнитель?

- Я надеюсь, потому что - по принципу: коней на переправе не меняют. Но, чтобы завершить ответ на вопрос по поводу Иванова: у него достаточно своих самых разных проектов. И меня, например, очень порадовало, что Алексей захотел придумать и продвинуть серию «Пермь как текст». Он очень много для этого сделал. В том числе - поучаствовал в каких-то проектах нашего правительства для того, чтобы была принята именно эта идея. Причем Ивановым были поставлены условия, что запланированная серия будет гонорарной. То есть все авторы за свой труд получают вознаграждение, от чего в Перми давно отвыкли. И не только - авторы, а все, кто работает в этом проекте. Я когда расплачивалась с корректорами, они были приятно удивлены суммами, которые они получили. И, самое главное, все это делается быстро, а не растягивается на годы, как у нас, к сожалению, было принято. Я не могу сейчас сказать: будет продолжение проекта или нет. У нас в загашнике есть идеи издания хотя бы еще трех книг, которые могли бы к этому проекту примыкать. Может быть, это будет в каком-то другом формате, но пока то, что озвучил Алексей Иванов, задумано как цельная идея и цельный проект. Он будет представлен на книжных ярмарках. Эти книги, безусловно, будут вручать в качестве представительских подарков. И с самого начала речь шла о том, что 1000 экземпляров поступает бесплатно в библиотеки края.

- Что касается перечисленных будущих томов, они возникли в результате обсуждения автора идеи и редактора или галочки ставил только «монополистический» Алексей?

- Нет, мы обсуждали. Он прислал свой список авторов. Но, например, я предложила ввести в него «Частную жизнь» Владимира Киршина. Алексей сказал, что он просто забыл о ней и вполне согласен с ее включением в серию. Также мы с ним говорили о необходимости включить в проект произведения Виктора Астафьева.

- Среди писательской братии, да и не только писательской, циркулирует такое мнение: раз эта серия издается на бюджетные деньги, тогда надо было бы привлечь в качестве арбитров более широкую общественность.

- Более широкая общественность, как правило, ничего не знает. Конечно, можно было бы привлечь к этому проекту конкретных личностей, которые заинтересованы в издании книг тех же конкретных личностей. А можно привлечь людей, которые в этом сильно не участвуют. Заметь: Иванов здесь участвует на уровне очерков - не романа, не чего бы то ни было глобального. Он с этого ничего не имеет. Да ему особенно и не надо, если говорить о пиаре. И я в данном случае как автор там тоже не присутствую - только как редактор. И мама - как редактор. Есть специалист. Он либо понимает в текстах, либо нет. Если идет более жесткий отбор, значит он идет. В противном случае начинаются амбиции: «Почему не включили того и того-то?» Конечно, мы рассчитывали на продолжение банкета...

- И если бы это продолжение состоялось, какие бы, по твоему мнению, имена вошли в этот проект?

- Мы бы хотели сделать том Осоргина-Ильина: два брата под одной обложкой, потому что это - продолжение тех же смыслов, заложенных в словосочетании «Пермь как текст». Издать сборник, в который вошли бы Лев Давыдычев, Ольга Волконская и, может быть, Колчанов. У Александра Колчанова есть замечательная «Старина Оханская». Кроме того, хотелось бы напечатать том ранних произведений Владимира Соколовского.

- Я вижу и на обложке, и на закладках интересные материальные символы пермского звериного стиля. И понимаю, что каждому из 12 намеченных томов будет соответствовать свой символ? По какому принципу вы определяли символ, допустим, для книги Семена Ваксмана «Вся Земля»?

- Поскольку несчастный наш ювелир работал буквально месяц (ему за четыре недели нужно было изготовить 1500 блях), мы выбирали наиболее простую и лаконичную форму в символике пермского звериного стиля. Общий тираж каждого тома - две с половиной тысячи экземпляров. Из них 500 - в коробочках и с этими ляссе с шильдиком - шелковой закладкой с бляшкой на конце. То есть полторы тысячи блях - на три книги. Этого ювелира (а зовут его Дмитрий Седов, он преподает сейчас в одном из городских лицеев ювелирное дело, а до этого работал в Питере) мы нашли в середине ноября. Пока заключали договор и проплатили ему за материалы, попали в некоторый цейтнот. И все-таки ювелир выполнил уникальную работу - изготовил бляхи для трех изданных томов. Что касается «металлической символики» книги Ваксмана, то взгляни: на бляхе - три головы. Это тройной оберег, если говорить о смыслах бляхи. То есть она оберегает со всех сторон того, кто ее носит. Если перенести это на произведение Ваксмана, то эта книга настолько наполнена полетом над Вселенной!.. В ней - и космонавты, которые из космоса видят окна родного дома, и Родерик Мурчисон, проникающий мысленным взором в корни гор и как бы восстанавливающий всю картину мироздания, и Лермонтов, написавший: «Спит Земля в сиянье голубом...» Поэтому бляха соответствует всей тональности книги. Это взгляд во все стороны света. Ахматова написала: «И вся земля была его наследством, а он ее со всеми разделил», - такая у Ваксмана идея и концепция. Мне эта бляха самой очень нравится.

- Подобный проект «Пермь как текст», если спроецировать его на другие регионы России, он, вероятно, единственный в своем роде?

- Пока - да. Но он может расшириться и до российских масштабов. Потому что и Россию можно и нужно прочитать как текст. Лев Баньковский, который начал создавать свою пермистику еще в 80-е годы прошлого века, нам сказал: «В принципе, к этому идут многие, но пермяки были первые». Мы пока издаем 12 книг. Слава богу, что они выходят! Это - начало. Попытка возродить книгоиздание в Перми на каком-то достойном уровне. Когда-то в Перми это слово звучало во всей своей полноте - «Книга»! Книга пермская. А сейчас это понятие стерто. Все произведения, вошедшие в серию «Пермь как текст», так или иначе, друг за друга цепляются, перекликаются и в результате возникает некий гипертекст. Все они имеют отношение к Перми, а Пермь имеет отношение к России.

  НА ПЕРВУЮ СТРАНИЦУ  ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ  ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ

Поиск по сайту:       
, 21 2019г. Московское время 06:14.
Газета выходит во вторник, четверг, пятницу, субботу.
© ЗАО «РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «ЗВЕЗДА»™   E-mail: gazeta@zvezda.nevod.ru
© OOO «НЕВОД LTD»™   E-mail:
info@nevod.ru
Программирование: Алексей КОСТАРЕВ.   E-mail:
kaf@nevod.ru
Дизайн, html и концепция сайта: Владимир СОЛОВЬЕВ.   Персональный сайт:
http://svg.nevod.ru
Главный редактор газеты «Звезда» Сергей ТРУШНИКОВ.
Редактор приложения «Звезда-online» Мария КАЛИНИНА.   E-mail:
smasha@mail.ru
При перепечатке материалов и использовании их в любой форме,
в том числе и в электронных СМИ,
а также в Интернете, ссылка на газету «ЗВЕЗДА»™ обязательна.
Мнения авторов публикаций могут не совпадать с позицией редакции.
Материалы приложения «Звезда-online» редактируются
и в деталях не совпадают с текстами газеты «Звезда».