22 мая 2009 года
Первая страница
Первое апреля на НЕВОДЕЦентр экстремальной журналистики«Ставропольская правда» в сети!Экономический еженедельник
2010! > НОВОГОДНИЙ ВЫПУСК > Губернские сказки
ПРЯМАЯ РЕЧЬ > Реплика > «Докатились до шнурков»
ПРЯМАЯ РЕЧЬ > Мнение > «Привет из будущего»
ТАЙНА ОСТРОВА УДД > Отрывки из книги
  
«ЗВЕЗДЕ» — 90 ЛЕТ!
О нашей
газете
РЕКЛАМА
Коммерческое
предложение
«С»
Специальное
приложение
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Главный редактор
Сергей Трушников
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Журналист
Константин Шумов
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Журналист
Наталия Семенова
СКАЛОЗУБ
Поэт
Харитон Моржов
new ПОДПИСКА
Любые варианты
на выбор
ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК
Напишите письмо
в редакцию
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Ссылки на
полезные сайты
АРХИВ ГАЗЕТЫ
По дате выпуска
< Май 2009 >
ПнВтСрЧтПтСбВс
    010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
СТАРАЯ ВЕРСИЯ
Архив газеты
до 17 июля 2001г.
   
, . , . ? ? ?
подробнее …
   
- , , , .
подробнее …
   
«» , . ? , .
подробнее …
   
, , , , 16 2009 « »?
подробнее …
   -
. . - :
подробнее …
   -
.
подробнее …
   
, ̸ « ».
подробнее …
   
21 .
подробнее …
: . : (www.art59.ru).)
Максим Каеткин
, - , . 
- «. », - , - , . - , .

Где же здесь место лирике? - спрашиваю героя выставки.

- Лирика ведь может быть не только нежной или печальной, но и суровой. Да, на полотнах этой выставки нет людей, но есть отраженные результаты их деятельности: поезда, самолеты, пароходы. Они говорят за человека.

- Получился суровый монолог остановившегося времени. Или выброшенного на свалку жизни мира вчерашних радостей, надежд, достижений, никому не нужных вещей и людей: отработали свое - и гуд бай. Жестокий, но правдивый монолог.

- Тему этих «техногенных» полотен я бы определил как «цивилизация после цивилизации». Это вроде живописной цитаты из «Сталкера». Впрочем, есть смысловой и событийный повод именно сегодня выставлять эти картины: нынче отмечается 100-летие футуризма, того течения в мировой культуре, которое дало толчок многим художественным направлениям. Наши, российские футуристы фетишизировали будущее, мечтали о совершенном времени и человеке. Что ж, господа, реальность получилась менее привлекательной, чем мечты футуристов. Ни новые машины, ни ускоренный ритм бытия, ни невероятные открытия в науке и достижения технической практики не сделали человека ни счастливей, ни совершенней. Скорее наоборот - поставили на грань выживания саму цивилизацию.

- Максим Владиславович, все-таки два человека поместились на ваших полотнах: это «Отличник ГО» и «Отличница ГО» - мужчина-инструктор и девочка-школьница в противогазах. Как ни странно - даже радостные работы, нет в них угнетающего духа милитаризма.

- Потому что это воспоминание о детстве, о школьных годах, о тех уроках гражданской обороны, на которых, думаю, все поколения школьников, заставшие этот предмет, предавались радостному дуракавалянию. Серьезно, почему-то, никто не относился к овладению навыками гражданской обороны.

- Экспозиция вашей выставки - невелика, но, на мой взгляд, чрезвычайно интересна.

- Можно было бы представить значительно большее количество работ. Но зал, как видите, сам по себе небольшой, камерный. Пришлось особо строго подходить к отбору полотен.

- Кстати об отборе. Могли бы вы прокомментировать скандальную ситуацию, вызванную решением министра культуры Мильграма ограничить число пермских художников - участников московской выставки «Большая Волга».

- Затея отобрать на большую выставку работы только нескольких пермских художников изначально провальна, ибо в таком случае Пермь не сможет объемно показать свое изобразительное творчество. Оно у нас разновекторных направлений, очень и очень разнообразно. Как я слышал, министр с участием директора Музея современного искусства Марата Гельмана собирается представить только наш авангард. Но Пермь шире и интереснее авангарда. Мы покажем себя провинциалами в большей степени, если пойдем по этому пути.

- Да, обидно искусственно сужать представления о пермских творцах.

- Художников вообще удивляет отношение пермских властей к изобразительному искусству. Они не ощущают действенной поддержки, нет заказов, которые могли бы сделать материальную жизнь моих коллег менее проблемной. Почему, например, скульптурные проекты в Перми выполняются варягами? Почему нельзя поручить проектирование нового здания художественной галереи пермским архитекторам? Почему памятник Дягилеву надо было делать за океаном? Я хорошо отношусь к Эрнсту Неизвестному, но за такие деньги, что были выплачены ему в качестве гонорара, наши скульпторы изваяли бы Дягилева не хуже, как минимум, и еще бы скульптурную мастерскую построили. Сейчас в Перми - смешно сказать! - единственная такая мастерская.

В Перми есть отличные художники, архитекторы, скульпторы. Если же власть считает, что их у нас нет - пусть посылает учиться, выращивает своих мастеров. Хотя - повторюсь - уровень наших мастеров весьма высок.

  НА ПЕРВУЮ СТРАНИЦУ  ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ  ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ

Поиск по сайту:       
, 18 2017г. Московское время 21:24.
Газета выходит во вторник, четверг, пятницу, субботу.
© ЗАО «РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «ЗВЕЗДА»™   E-mail: gazeta@zvezda.nevod.ru
© OOO «НЕВОД LTD»™   E-mail:
info@nevod.ru
Программирование: Алексей КОСТАРЕВ.   E-mail:
kaf@nevod.ru
Дизайн, html и концепция сайта: Владимир СОЛОВЬЕВ.   Персональный сайт:
http://svg.nevod.ru
Главный редактор газеты «Звезда» Сергей ТРУШНИКОВ.
Редактор приложения «Звезда-online» Мария КАЛИНИНА.   E-mail:
smasha@mail.ru
При перепечатке материалов и использовании их в любой форме,
в том числе и в электронных СМИ,
а также в Интернете, ссылка на газету «ЗВЕЗДА»™ обязательна.
Мнения авторов публикаций могут не совпадать с позицией редакции.
Материалы приложения «Звезда-online» редактируются
и в деталях не совпадают с текстами газеты «Звезда».