14 августа 2009 года
Первая страница
Первое апреля на НЕВОДЕЦентр экстремальной журналистики«Ставропольская правда» в сети!Экономический еженедельник
2010! > НОВОГОДНИЙ ВЫПУСК > Губернские сказки
ПРЯМАЯ РЕЧЬ > Реплика > «Докатились до шнурков»
ПРЯМАЯ РЕЧЬ > Мнение > «Привет из будущего»
ТАЙНА ОСТРОВА УДД > Отрывки из книги
  
«ЗВЕЗДЕ» — 90 ЛЕТ!
О нашей
газете
РЕКЛАМА
Коммерческое
предложение
«С»
Специальное
приложение
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Главный редактор
Сергей Трушников
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Журналист
Константин Шумов
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Журналист
Наталия Семенова
СКАЛОЗУБ
Поэт
Харитон Моржов
new ПОДПИСКА
Любые варианты
на выбор
ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК
Напишите письмо
в редакцию
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Ссылки на
полезные сайты
АРХИВ ГАЗЕТЫ
По дате выпуска
< Август 2009 >
ПнВтСрЧтПтСбВс
     0102
03040506070809
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
СТАРАЯ ВЕРСИЯ
Архив газеты
до 17 июля 2001г.
   
: « »
подробнее …
   
: « !»
подробнее …
   -
« » II .
подробнее …
   
-2 . , .
подробнее …
   
, , - « - ».
подробнее …
   ,
1997 , , « » . . .
подробнее …
   
- . , . .
подробнее …
   -2009
« », . , -.
подробнее …
   
. , .
подробнее …
: . : .
Тюленев - Гельману: «Ну что, неистовый Марат, Пермь узурпировал - и рад?»
, «» 31 - « », , , -,  « » , . , , ! , , .
, : , , , , ! , ! Дескать, долой чуждое, наносное, развращающее, упадническое искусство - доколе власти будут позволять Марату Гельману, посмеивающемуся над пермской провинциальностью, втюхивать аборигенам залежалый товар своих московских товарищей, клиентов и клевретов!

Противная сторона возбудилась. Но как? Гельман, словно боец у-шу, использовал энергию броска соперника и завладел ею: он объявил поэтический конкурс с призами, посвященный теме «Речной вокзал», сбив тем самым пафос выступления пермского поэта и направив поэтический поток на мельницу собственного пиара - ведь реклама важна вне зависимости от того, в каком тоне пишут молодые авторы.

Этот ход в спорте и политике известен, но каждый раз его воплощение впечатляет. Пермская интернет-тусовка, волны от которой распространяются в разные слои общества, с новой силой подожгла затухающий интерес к персоне Гельмана, ставшего в крае комиссаром реконструкции всей культурной жизни Перми: от изобразительного искусства до театра и новой городской планировки.

И неважно, что один автор пишет, захлебываясь от почтения к фигуре московского пришельца, а другой беспощадно костерит его, зато имя Марата на слуху.

Вот вам примеры. «К нам в провинцию, в царство зимы, Он приехал из стольного града. И скучал здесь, конечно. А мы Простодушно ему были рады». Или рисунок в митьковском духе с такой пророческой подписью: «в пермь приехал гельман-голем пропил премию и помер». С кажущейся издевкой над актуальщиной, но по сути с гадливеньким смешком над русскостью написаны такие ернические строки, видимо, рукой одного из тех, кого уже принято называть «дети Марата» и чье сознание Гельман активно формирует в Перми: «...Друг степей Кулик им подло В душу нежную нагадил. И позорно их облаял: Гав-гав-гав! И бедный русский В этом лае слышит трубы: Это адский Черногельман Кружит над созревшей пашней И полынь-звезду роняет...»

Поощряя стихотворцев-конкурсантов благожелательным вниманием, Гельман в своем «живом журнале» иногда преподносит «детям» подарки. Он пишет (пунктуация автора - В. Б.): «тем кто фотки просил парочка под настроение». На первой «фотке» Марат, сжав кулаки, изображает позу боксера. На второй - внимательно рассматривает матерщину, крупными буквами нанесенную на абстрактную композицию а-ля Кандинский. Такую живопись галерист пропагандирует в Перми.

Мата достаточно и в репликах общающихся в Интернете по поводу «Речного вокзала». А что, эта волна захлестнула молодежную субкультуру. Матерный пафос был, например, поддержан в творениях драматургов на пермских площадках московского фестиваля «Новая драма» (признанного, кстати сказать, столичными же критиками провалом сезона и закрытого в Москве, но продолжающего «удачную жизнь» в Перми с легкой руки министра культуры Мильграма). Осенью зрители увидят премьеру нового пермско-московского театра, а в главной роли выступит рэпер Сява. Сами понимаете, рэпер без мата - что невеста без фаты. Вестернизация молодежного сознания рука об руку идет с укоренением пофигизма через матерное сквернословие - пошли вы все, не кантуйте меня!

Впрочем, вернемся к «Речному вокзалу».

Один из поэтов-конкурсантов затеянного Гельманом поэтического ристалища пишет: «О, Пермь, ты спермь для чуждого искусства, ты вся - продавленная ложь Прокруста, ты - синагоголь в девственной глуши, как надругались над тобой, глубинка, провинция, анальная дубинка... О, гель для душа, Гельман для души...» Мастерская ирония! Спасибо поэту! Благодарю его чуткое ухо и точный глаз, верно подметившие, что играть именем «Пермь» опасно, что его фонетика может подвести креативных словотворцев, а модерновый смысл превратить в смешную глупость.

Однако такого фонетического такта не хватило устроителям Музея современного искусства на Речном вокзале. В официальных бумагах он теперь именуется как Permm. Внимательное, чуткое к русскому языку ухо тут же услышит в этом названии созвучие и с продуктом процесса семяизвержения, и с мучительным ревом коровы. А сама Пермь предстает вдруг в образе терпеливой, туповатой буренки, в которую наглый бык закачивает свою дьявольскую энергию. «М-м-м», - только и может сказать в ответ корова-Пермь.

Видимо, эта картина вполне удовлетворяет единомышленницу Гельмана и Мильграма госпожу Вайсман - заместительницу министра культуры. Весной она обещала провести широкое обсуждение названия Музея современного искусства, этого сделано не было. Явочным порядком прошло мычание. Впрочем, возможно, сама Вероника Вайсман расшифровывает название музея на захваченном Речном вокзале вполне в духе свершившейся оккупации: Permm - это Пермь Мильграма или, того лучше, Пермь Марата?

Знаток современного искусства и легендарный русско-американский маэстро от живописи Михаил Шемякин недавно заявил: «Нас просто выбросили с наших площадок. Мы вместе с Сезанном остались где-то там, в прошлом. Представьте себе такую ситуацию. Приходит Ростропович и говорит, что хочет сыграть Баха в «Метрополитен-опера». А ему отвечают: «Знаете, у нас сегодня ребята вертятся - рэп идет, а вы лезете со своей виолончелью». Беда в том, что эти пацаны заняли галерейные места, намоленные художниками, и говорят: «Раньше все было г..., а вот мы вам сейчас покажем то, что надо!» Мы должны выиграть бой. Победит гармония и красота. Иначе искусства просто-напросто не будет».

Такова резкая оценка потугам актуальной экспансии - оценка более чем авторитетного человека. Услышат ли его голос в Перми? Сомневаюсь. Ведь как точно выразился один из блоггеров-симпатизаторов на тему «Речного вокзала»: «В Перми есть три неравнодушных человека во власти и в бизнесе: губернатор Чиркунов, министр культуры Борис Мильграм и самый молодой член Совета Федерации Сергей Гордеев. Если бы не они, даже Гельман в Перми ничего бы не сделал...» Действительно, рушить ли властным бульдозером выставки или расчищать его ножом путь любимому властью искусству - это суть одинаковые действия. Против бульдозера, как и против лома, нет приема.

Вот и остается надрываться поэту Тюленеву, ставшему невольным основоположником конкурса «Речной вокзал». Другие молчат. Эстетам же с разноцветными манерами пора понять, что это говорит язык сопротивления, а его речь всегда груба и без экивоков прямолинейна. Чтобы было доходчиво. Чтобы в пермском контрапункте был слышен и вопль возмущения, а не только натужное мычание.

  НА ПЕРВУЮ СТРАНИЦУ  ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ  ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ

Поиск по сайту:       
, 23 2019г. Московское время 07:42.
Газета выходит во вторник, четверг, пятницу, субботу.
© ЗАО «РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «ЗВЕЗДА»™   E-mail: gazeta@zvezda.nevod.ru
© OOO «НЕВОД LTD»™   E-mail:
info@nevod.ru
Программирование: Алексей КОСТАРЕВ.   E-mail:
kaf@nevod.ru
Дизайн, html и концепция сайта: Владимир СОЛОВЬЕВ.   Персональный сайт:
http://svg.nevod.ru
Главный редактор газеты «Звезда» Сергей ТРУШНИКОВ.
Редактор приложения «Звезда-online» Мария КАЛИНИНА.   E-mail:
smasha@mail.ru
При перепечатке материалов и использовании их в любой форме,
в том числе и в электронных СМИ,
а также в Интернете, ссылка на газету «ЗВЕЗДА»™ обязательна.
Мнения авторов публикаций могут не совпадать с позицией редакции.
Материалы приложения «Звезда-online» редактируются
и в деталях не совпадают с текстами газеты «Звезда».