16 октября 2009 года
Первая страница
Первое апреля на НЕВОДЕЦентр экстремальной журналистики«Ставропольская правда» в сети!Экономический еженедельник
2010! > НОВОГОДНИЙ ВЫПУСК > Губернские сказки
ПРЯМАЯ РЕЧЬ > Реплика > «Докатились до шнурков»
ПРЯМАЯ РЕЧЬ > Мнение > «Привет из будущего»
ТАЙНА ОСТРОВА УДД > Отрывки из книги
  
«ЗВЕЗДЕ» — 90 ЛЕТ!
О нашей
газете
РЕКЛАМА
Коммерческое
предложение
«С»
Специальное
приложение
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Главный редактор
Сергей Трушников
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Журналист
Константин Шумов
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Журналист
Наталия Семенова
СКАЛОЗУБ
Поэт
Харитон Моржов
new ПОДПИСКА
Любые варианты
на выбор
ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК
Напишите письмо
в редакцию
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Ссылки на
полезные сайты
АРХИВ ГАЗЕТЫ
По дате выпуска
< Октябрь 2009 >
ПнВтСрЧтПтСбВс
   01020304
05060708091011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
СТАРАЯ ВЕРСИЯ
Архив газеты
до 17 июля 2001г.
   
« » . : - .
подробнее …
   
- . , 10 .
подробнее …
   
, ... , !
подробнее …
: . .
Встреча с лошадью
:
- !.. 
«» , « » « XXI : ».

8 октября, в 39-м номере еженедельника «Культура» за подписью этой дамы выпорхнула пространная статья, озаглавленная вполне по-колонизаторски - «Охотники за смыслами».

Так получилось, что в завершающий день отпуска я гостил на своей малой родине в Чусовом, в этнографическом парке у Леонарда Дмитриевича, куда, собственно, и прибыли эти самые «охотники». Улыбчивые такие, вихлявые, как щенки, предвкушающие лакомую корм╦жку, совершенно захмелевшие от привалившего счастья лицезреть не только уральский град Китеж, но и его основателя - легендарного Леонарда. А он, честно признаться, за сво╦ более чем полувековое жить╦-быть╦ у Арининой горы столько повидал разнокалиберных визит╦ров, что теперь ему можно довольствоваться аллергическим послевкусием. Постников к академикам и знаменитым писателям не выходит (они к нему идут), а тут по просьбе моей, которой предшествовала почти умоляющая просьба главного вдохновителя и сопроводителя экспедиции, директора фонда «Юрятин» Владимира Абашева, выдвинулся к прибывшим гостям. Они оглядели Леонарда, как лохнесское чудище, едва не улюлюкая, очевидно, в озарении вс╦ тех же новообретаемых смыслов. Как выразился бы пермский прозаик Роберт Белов, обнюхались и остались довольны. Впрочем, как и вышеупомянутая «т╦мная лошадка».

И вот в «еженедельной газете интеллигенции», каковой позиционирует себя «Культура», выходит следопытский обзор, охватывающий музейное пространство от пастернаковской Всеволодо-Вильвы до... Музея современного искусства Гельмана (только какое отношение к горнозаводской цивилизации имеет сей новодел, уразуметь сложно). Оставим за скобками славословия в адрес «о, Марата!», Бориса Леонидовича-2 и супружеской четы АББА (это не удивило), однако недоумение вызвала главка «Чусовой, Усьва, Всеволодо-Вильва». Во-первых, знающего человека не может не позабавить следующее замечание автора статьи: «Чусовой - город трех живописнейших рек, и здесь противоречие возникает с самим понятием «река», когда ты видишь, как они несут разноцветные воды - ж╦лтые, зел╦ные, оранжевые. В реки Чусовую, Усьву и Вильву попадают железо, марганец, хром, нефтепродукты».

Такое впечатление, что госпожа Гаревская заканчивала художественную школу, иначе ничем другим не объяснишь применение ею столь изысканной палитры. Ну не видел я ни разу, прожив тридцать лет в этих местах, исходив с удочкой берега обозначенных рек, чтобы воды их были зел╦ными!.. Разве что в обрамлении ив. Что касается ж╦лто-оранжевой Вильвы, особенно на контрасте е╦ слияния с прозрачной Усьвой, то ведь и название реки переводится как «мутная вода». Как говорил мне замечательный чусовской журналист Вилорий Глухов, у Вильвы от природы - глинистый, бражный цвет. Усьва же в переводе - чистая вода. И, сколько помню, чусовляне всегда не без чувства превосходства подч╦ркивали: «Мы пь╦м из Усьвы, а пермяки - из Чусовой. Про Каму уж помалкиваем». В том смысле, что в последней поболе искомого «железа, марганца, хрома и нефтепродуктов». Кстати, откуда такая лаборантская статистика за час пребывания столичной дамочки в Чусовом?.. Успела сделать анализ воды или определила по е╦ вкусу и запаху?

Но движемся дальше. Вот, собственно, тот абзац, анализ которого сделаем мы. «Неподалеку от Чусового, на горе, расположена горнолыжная база «Огонек», интересная тем, что в живописной горной долине на территории в 3 гектара разв╦рнут музей под открытым небом, созданный одним человеком - бывшим спортсменом Леонардом Постниковым. Здесь представлены разного рода постройки - крестьянские избы и подворья, церквушки, наполненные предметами быта и культа. Музей создан в советское время (он основан в 1981 году) советским человеком. Человеком, который не принял новой реальности. Отсюда уже ставшая привычной шизофреничность пейзажа: напротив деревянной церкви стоят невысокий Ленин и головы Маркса и Аркадия Гайдара. На въезде в музей вас встречает Александр Грин со своими «алыми парусами», а территория музея периодически оглашается гремящими советскими песнями. В этом месте ощущается странная концентрация времени, которая вряд ли сможет наполнить хоть каким-нибудь смыслом эти былинные места».

Здесь «охотница за смыслами» выглядит как унтер-офицерская вдова, что сама себя высекла. Начн╦м с территории музея, что «периодически оглашается гремящими советскими песнями». Ну, во-первых, как явствует из уведомляющих табличек на домиках Чусовского этнографического парка (подошла бы да прочитала), на его территории «приветствуются русские песни и классические мелодии». И, напротив, считается недопустимой «псевдомузыка с рявкающими звуками в грохочущем головодробительном ритме работающей пилорамы». Вообще-то в «государстве Леонарда» звучат преимущественно песни в исполнении Дмитрия Хворостовского, Татьяны Петровой, Надежды Кадышевой... И если Дмитрий Хворостовский, допустим, по╦т «Прощайте, скалистые горы, на подвиг Отчизна зов╦т...» (кстати, автор стихов - уроженец Пермского края Николай Букин), то ведь эти «скалистые горы», формально советские, на поверку-то были самыми что ни на есть русскими и народными. За них проливали кровь наши деды и прадеды. В большинстве сво╦м советское по достоинству заменяло русское. И, если уж на то пошло, на фоне той бредовой пошлятины, которую ныне производит «двор Пугач╦вой», «гремящие советские песни» выглядят как политическое убежище для бегущей растления души...

Теперь по поводу «музея, созданного в советское время советским человеком, который не принял новой реальности». Если учесть, что Постников в самые донные советские годы прив╦з и утвердил, как ладью на поверженном шахматном поле, на территории детско-юношеской спортшколы увенчанную крестами часовню, где в дальнейшем разместился «Музей похода Ермака», то кем он при этом был - русским, советским или антисоветским?.. И какую реальность он тогда не принимал? Здравомыслящий, совестливый и болеющий за свою страну человек не может принять только одного - идиотической реальности. Не важно - советская ли она или «новая» - дикокапиталистическая. Так что теперешний, «шизофренический пейзаж», коему поставила диагноз заезжий психиатр Гаревская, пейзаж, где сочетается, на первый взгляд, несочетаемое - когда-то уничтожаемые часовни, крестьянские подворья и выброшенные на свалку истории памятник Ленину вкупе с бюстами Марксу и Аркадию Гайдару - это не что иное, как боевые фигуры сопротивления двум формам социального идиотизма - тогдашнего и нынешнего.

В одном права газета «Культура» и е╦ «охотница за смыслами»: в постниковском парке действительно «ощущается странная концентрация времени». Но любой чусовлянин, пермяк, сибиряк (здесь географическую принадлежность можно выстраивать до бесконечности) может сказать, что именно в этих «былинных местах» его посещало неожиданное наполнение смыслами. «Изумл╦н, восхищ╦н, - писал на стене постниковского кабинета неподражаемый и мудрый акт╦р Зиновий Гердт, - ничего подобного в смысле воспарения души в жизни не испытывал!» «Леонарду Постникову - патриоту-чусовлянину от Енисейского налима поклон и благодарение за вс╦ то доброе, что он делает для людей и истории нашей разграбленной и исковерканной...», - такую надпись оставил на подаренной основателю этнографического парка книге «Последний поклон» великий русский писатель Виктор Астафьев. Стоит ли длить свидетельства, смыслы которых очевидны?

Что касается встречи Леонарда Дмитриевича с лошадью... Будем считать, что это то самое «Вечернее происшествие», смысл которого в сво╦ время так ч╦тко определил Николай Рубцов: «Мне лошадь встретилась в кустах. И вздрогнул я. А было поздно...» И дальше - как заповедь: «Что лучше разным существам В местах тревожных - не встречаться!»

  НА ПЕРВУЮ СТРАНИЦУ  ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ  ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ

Поиск по сайту:       
, 21 2019г. Московское время 05:42.
Газета выходит во вторник, четверг, пятницу, субботу.
© ЗАО «РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «ЗВЕЗДА»™   E-mail: gazeta@zvezda.nevod.ru
© OOO «НЕВОД LTD»™   E-mail:
info@nevod.ru
Программирование: Алексей КОСТАРЕВ.   E-mail:
kaf@nevod.ru
Дизайн, html и концепция сайта: Владимир СОЛОВЬЕВ.   Персональный сайт:
http://svg.nevod.ru
Главный редактор газеты «Звезда» Сергей ТРУШНИКОВ.
Редактор приложения «Звезда-online» Мария КАЛИНИНА.   E-mail:
smasha@mail.ru
При перепечатке материалов и использовании их в любой форме,
в том числе и в электронных СМИ,
а также в Интернете, ссылка на газету «ЗВЕЗДА»™ обязательна.
Мнения авторов публикаций могут не совпадать с позицией редакции.
Материалы приложения «Звезда-online» редактируются
и в деталях не совпадают с текстами газеты «Звезда».