22 октября 2009 года
Первая страница
Первое апреля на НЕВОДЕЦентр экстремальной журналистики«Ставропольская правда» в сети!Экономический еженедельник
2010! > НОВОГОДНИЙ ВЫПУСК > Губернские сказки
ПРЯМАЯ РЕЧЬ > Реплика > «Докатились до шнурков»
ПРЯМАЯ РЕЧЬ > Мнение > «Привет из будущего»
ТАЙНА ОСТРОВА УДД > Отрывки из книги
  
«ЗВЕЗДЕ» — 90 ЛЕТ!
О нашей
газете
РЕКЛАМА
Коммерческое
предложение
«С»
Специальное
приложение
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Главный редактор
Сергей Трушников
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Журналист
Константин Шумов
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Журналист
Наталия Семенова
СКАЛОЗУБ
Поэт
Харитон Моржов
new ПОДПИСКА
Любые варианты
на выбор
ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК
Напишите письмо
в редакцию
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Ссылки на
полезные сайты
АРХИВ ГАЗЕТЫ
По дате выпуска
< Октябрь 2009 >
ПнВтСрЧтПтСбВс
   01020304
05060708091011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
СТАРАЯ ВЕРСИЯ
Архив газеты
до 17 июля 2001г.
   -
, . ?
подробнее …
   
« », . «» .
подробнее …
   
. , .
подробнее …
   
- - .
подробнее …
- !
: .
В Законодательном собрании
. 
. , , . Последние уже вызвали серьезные дискуссии как в кулуарах парламента, так и в СМИ. Это предполагаемое увеличение размера транспортного налога, а также монетизация льгот по линии ЖКХ для ветеранов и пенсионеров с большим трудовым стажем. Заметим, что обе губернаторские инициативы не нашли поддержки в комитетах краевого Законодательного собрания, которые предварительно обсуждали вопросы предстоящей пленарки в минувший вторник.

Планируемое увеличение ставок транспортного налога вызвало дискуссию задолго до появления в парламенте документа, предполагающего внесение изменений в закон «О налогообложении в Пермской области». Благодаря в том числе и Живому Журналу губернатора Олега Чиркунова, где руководитель региона умело распиарил свою инициативу. Дескать, вскоре владельцы дорогих и мощных джипов будут платить немалые деньги за право гонять по региону на высоких скоростях. Ну, а владельцы маломощных легковых авто никаких изменений не заметят, поскольку транспортный налог для них будет увеличен где-то в полтора раза.

Действительно, базовый законопроект вряд ли напугает владельцев отечественных авто и недорогих корейских седанов. Ведь транспортный налог для автомобилей, мощность которых не превышает 150 лошадиных сил, будет находиться в пределах 5 тысяч рублей. А вот владельцы серьезных и дорогих автомобилей с мощностью свыше 250 лошадиных сил станут платить в четыре раза больше, чем было ранее. Так, обладатели самых распространенных в деловой и политической среде внедорожников «Тойота-Лэндкрузер» будут вносить в казну от 37,5 тысячи рублей и выше, в зависимости от мощности двигателя. Также задумаются владельцы автобусов и мощных грузовиков, где ставки также увеличатся в разы.

Хотя эта инициатива и попахивает пиаром, но краевые власти неплохо ее обосновывают. Так, Ольга Антипина, и.о. министра финансов и налоговой политики краевого правительства, во время презентации законопроекта в инфраструктурном комитете пояснила, что увеличение данного налога необходимо, поскольку краевая казна испытает существенный недостаток средств. Ведь со следующего года региональный бюджет лишится 5-процентной части налога на добычу полезных ископаемых, которая будет изъята на федеральный уровень. Федеральный центр прекратит выплату субсидий на обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда, а также на оплату жилого помещения для малоимущих. При этом увеличатся расходы на летнюю оздоровительную кампанию, на обеспечение транспортной доступности для федеральных льготников и некоторые другие мероприятия. Что и приводит к дополнительным расходам казны на уровне 2,3 миллиарда рублей, которые пока нечем перекрыть.

- Замечу, что ставки транспортного налога не повышались у нас в регионе с 2006 года, - подытожила Ольга Владимировна. - В то же время размер накопленной за это время инфляции составил не менее шестидесяти процентов. При этом у нас ставки транспортного налога значительно ниже, чем у регионов-конкурентов. В Удмуртии, Башкирии, Тюменской области и ряде других субъектов они находятся на максимальном уровне. Так что ничего сверхъестественного мы не предлагаем...

Однако народные избранники с таким вот «механическим» повышением ставок на максимальный уровень не согласились. Так, депутат Олег Жданов припомнил недавний разговор с одним из сотрудников инспекции маломерных судов. И там над новыми ставками по тем же гидроциклам откровенно смеялись. Владелец такой техники, которая эксплуатируется не более трех месяцев в году, никогда не внесет 30 тысяч рублей налога. Ему дешевле и практичнее вообще не регистрировать транспортное средство, надеясь на русское «авось не поймают». А если и поймают, то штраф составит всего полторы тысячи рублей. То же касается и воздушных судов. При максимальной ставке в Прикамье никогда не будет зарегистрирована своя авиационная компания.

- Да-да, - поддержал дискуссию депутат Александр Флегинский, владелец вертолетной компании «Геликс». - Этот закон очень сильно повлияет на бизнес. И наша компания зарегистрирована в Екатеринбурге, а не в Перми. Потому что там проводится совершенно иная политика в отношении бизнеса, в том числе и налоговая...

Трудно сказать, что повлияло на настроение депутатов. Возможно, все прониклись позицией депутата Флегинского, который в очередной раз продемонстрировал, что у бизнесменов нет малой родины. Даже невзирая на то, что эта малая родина наделяет их депутатскими мандатами и дает им льготу по налогу на прибыль. Возможно, согласились с Олегом Ждановым, что налоговая политика не должна формироваться при помощи топора и что ставки должны быть гибкими. А возможно, большинству парламентариев просто не захотелось ежегодно раскошеливаться на кругленькую сумму за свое личное авто. Поэтому сразу два парламентских комитета отказались поддерживать законопроект в такой редакции. И сегодня на очередной пленарке дискуссия по данному вопросу будет продолжена.

Похожая судьба ждет и другой спорный законопроект - «О внесении изменений в отдельные законы Пермской области в сфере социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям населения Пермского края». Этот документ уже успели окрестить очередной монетизацией, которая коснется региональных льготников в сфере жилищно-коммунальных услуг. Как доложил на комитете по социальной политике Виктор Кривошеин, руководитель краевого агентства по строительству и ЖКХ, замена натуральной льготы денежной компенсацией - это одно из условий для получения средств федерального Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Причем деньги эти уже получены и даже потрачены. А монетизация нужна, чтобы их не возвращать.

Правительство подготовило соответствующий законопроект. Так, ветераны труда, реабилитированные и репрессированные лица, а также пенсионеры, имеющие большой трудовой стаж, получавшие ранее 50-процентную льготу по оплате услуг в пределах социальной нормы площади, будут получать ежемесячную денежную компенсацию в размере 417 рублей. Причем те граждане, у которых льгота стоила по факту больше, чем предложенная сумма, в следующем году будут получать дополнительную компенсацию, и общий размер денежной компенсации у них будет составлять 650 рублей. При этом заметим, что на сентябрьском пленарном заседании эти позиции были поддержаны депутатами. Законопроект, пусть даже и со спорами, был принят в первом чтении.

- Мне Законодательное собрание покидать вообще нельзя, - возмущался на социальном комитете депутат Константин Окунев, который отсутствовал на сентябрьской пленарке. - Стоит уехать в отпуск, как начинают приниматься неоднозначные и антисоциальные законы. Нельзя принимать такой закон, потому что он ущемляет интересы многих льготников...

Константина Николаевича поддержали приглашенные на заседание комитета представители ветеранских организаций краевого центра. Они напомнили, что, согласно федеральному законодательству, замену натуральных льгот денежными компенсациями проводят только в том случае, если не ущемляются права хотя бы одного льготника. А в данном случае, по их мнению, это совсем не так. Пострадает немало пожилых пермяков, чьи многоквартирные дома входят в ТСЖ. И привели даже расчеты, которые, впрочем, представители краевого правительства назвали некорректными.

- У меня папа живет в деревне, - полемизировал Валерий Чупраков, председатель социального комитета. - У него нет никаких благ цивилизации - дрова и все такое. И никаких льгот он фактически не получает. Хорошо, что у него есть сын. Но ведь не у всех есть состоятельные дети. Поэтому я считаю, что это хорошая инициатива. Потому что селяне, которые не получали никаких натуральных льгот, будут получать живые деньги...

Дискуссия на комитете продолжалась достаточно долго. И во многом она провоцировалась самими представителями краевого правительства, которые договорились до того, что увидели цель своей работы по данному законопроекту «в воспитании в пенсионерах чувства собственника». Что и порождало возмущенные депутатские реплики. Мол, кого тут собрались воспитывать? Тем, кому исполнилось 75 лет? Так их уже не перевоспитать! И что воспитательный зуд, которым в последнее время так грешит краевое правительство, всем изрядно поднадоел. Всех пытаются учить жизни вместо того, чтобы просто работать.

На таких антиправительственных нотках обсуждение вопроса закончилось. И социальный комитет не поддержал данный законопроект к принятию во втором чтении. Но есть еще фракция «Единая Россия», депутаты которой составляют большинство в краевом парламенте и мнение которых чаще всего является решающим. Как заметил замруководителя фракции Равкат Разутдинов, ничего против такого законопроекта он не имеет. Ведь, с одной стороны, хорошо, что есть депутаты, которые неравнодушны к проблемам пожилых жителей краевого центра. Но с другой - есть люди, проживающие в отдаленных территориях, в жилье с низкой степенью благоустройства. И последних - на порядок больше! Кто учтет их интересы? И не получится ли, что они будут принесены в жертву чьим-то амбициям, необдуманным высказываниям или желанию насолить губернатору?

  НА ПЕРВУЮ СТРАНИЦУ  ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ  ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ

Поиск по сайту:       
, 26 2019г. Московское время 18:42.
Газета выходит во вторник, четверг, пятницу, субботу.
© ЗАО «РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «ЗВЕЗДА»™   E-mail: gazeta@zvezda.nevod.ru
© OOO «НЕВОД LTD»™   E-mail:
info@nevod.ru
Программирование: Алексей КОСТАРЕВ.   E-mail:
kaf@nevod.ru
Дизайн, html и концепция сайта: Владимир СОЛОВЬЕВ.   Персональный сайт:
http://svg.nevod.ru
Главный редактор газеты «Звезда» Сергей ТРУШНИКОВ.
Редактор приложения «Звезда-online» Мария КАЛИНИНА.   E-mail:
smasha@mail.ru
При перепечатке материалов и использовании их в любой форме,
в том числе и в электронных СМИ,
а также в Интернете, ссылка на газету «ЗВЕЗДА»™ обязательна.
Мнения авторов публикаций могут не совпадать с позицией редакции.
Материалы приложения «Звезда-online» редактируются
и в деталях не совпадают с текстами газеты «Звезда».
 

Уборка квартир Сергиев Посад
Уборка помещений и территорий, мытье окон, химчистка мебели и ковров и пр
nord-cleaning.ru