13 ноября 2009 года
Первая страница
Первое апреля на НЕВОДЕЦентр экстремальной журналистики«Ставропольская правда» в сети!Экономический еженедельник
2010! > НОВОГОДНИЙ ВЫПУСК > Губернские сказки
ПРЯМАЯ РЕЧЬ > Реплика > «Докатились до шнурков»
ПРЯМАЯ РЕЧЬ > Мнение > «Привет из будущего»
ТАЙНА ОСТРОВА УДД > Отрывки из книги
  
«ЗВЕЗДЕ» — 90 ЛЕТ!
О нашей
газете
РЕКЛАМА
Коммерческое
предложение
«С»
Специальное
приложение
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Главный редактор
Сергей Трушников
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Журналист
Константин Шумов
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Журналист
Наталия Семенова
СКАЛОЗУБ
Поэт
Харитон Моржов
new ПОДПИСКА
Любые варианты
на выбор
ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК
Напишите письмо
в редакцию
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Ссылки на
полезные сайты
АРХИВ ГАЗЕТЫ
По дате выпуска
< Ноябрь 2009 >
ПнВтСрЧтПтСбВс
      01
02030405060708
09101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
СТАРАЯ ВЕРСИЯ
Архив газеты
до 17 июля 2001г.
   
, .
подробнее …
   
«» «-» «».
подробнее …
   
, .
подробнее …
   
.
подробнее …
: . : .
Анна Зуева - кукольный художник
. , , ظ ...   . . .
- . - , , . . , . О куклах тогда и не думала - просто нравилось что-то рисовать, лепить. Вторым, уже более уверенным шагом, стали занятия в Пермском художественном училище. И, наконец, третий шаг - учеба в Свердловском архитектурном институте. Свою первую куклу Анна сделала именно там. Совсем простенькая марионетка стала подарком на день рождения подруге.

- Поскольку вуз у нас был художественный, все постоянно что-то мастерили, - вспоминает Анна. - А ребята, живущие в общаге, своим творчеством еще и подзаработать пытались. Помню, мне тоже хотелось придумать что-нибудь этакое... Вот и придумала себе забаву на двадцать лет.

С течением времени стиль мастера менялся. Анна использовала разные по фактуре материалы, создавала разные образы. Сначала делала кукол из папье-маше, затем перешла на горячие пластики, потом - на холодные, самозатвердевающие материалы. Куклы последних лет изысканны, декоративны и изящны. Каждую из них Анна аккуратно расписывает краской. Сейчас для мастера это самое важное. Отличительная черта, «;фишка», примета стиля - называть можно по-разному.

Одна из кукол - задумчивая девушка в платке и русском сарафане с маленькой уточкой в руках. Другая - торговка в разноцветном ярком костюме, везущая на базар телегу с овощами. Третья - утонченная леди, в красивом пышном платье, с устремленным ввысь взглядом, длинными пальцами и... лысой головой. Детская шалость и в то же время концептуальная авторская идея. Возможно, навеянная далекими воспоминаниями. Ведь когда-то давно Ане подарили Барьку - немецкую куклу, напоминающую маленького ребенка.

- Такая она была хорошенькая! - с восторгом вспоминает Анна. - Небольшая, ручки-ножки с перетяжечками, как у малыша. И вот такая шевелюра! Густая копна рыжих волос. Помню, чесала я их, чесала - и вычесала все. И стала Барька лысая. Так было ее жалко... И вдруг - по счастливой случайности - я познакомилась с тетенькой из кукольной фабрики. Помню, сказала ей тогда, что очень Барьку люблю, а без волос ей плохо. И тетенька унесла мою куклу к себе на фабрику. И вернула уже с новыми волосами, лучше прежних.

Теперь Анна сама может договориться с каждой куклой. А потому неудачных работ у мастера не бывает. Если что-то не выходит сразу - переделывает, придумывает новые варианты, ищет решения. Но главную роль в творческом процессе играет вдохновение.

- Иногда сидишь и сидишь с одной какой-нибудь деталью, - раскрывает кукольница тайны творческих мук, - и ничего не выходит, и все не нравится, и настроение плохое. А порой делаешь куклу на одном дыхании. Тогда достаточно какой-то мелочи - кусочек ткани увидеть, позу представить или жест. Иногда разговариваю с кем-то по телефону и что-то рисую, не задумываясь. И вот нарисовались поза или поворот головы, и от этого уже родился образ.

Куклы словно подсказывают художнику, какими хотят быть. А мастер внимательно прислушивается к ним и к своему настроению, поэтому никогда не спешит закончить работу.

Что ж, мистическое начало в образе кукол никто не отменял. Не зря в древности они выполняли функцию идолов, оберегов, воплощали божественное или темное начало.

- Однажды на выставке «;Арт-Пермь» ко мне подошла бабушка, - рассказывает Анна, - и начала кричать, что куклы - это от дьявола. Женщина была явно не в себе. Уверена, все зависит от того, как к куклам относиться. Я вот всех люблю - и своих, и чужих.

По признанию друзей и близких, Анна - человек настроения. Об этой черте своего характера мастер говорит с улыбкой:

- Когда настроение у меня хорошее, я милая, когда плохое - ужасная. И ни с кем не могу общаться. Вернее, со мной никто общаться не может. Подруги звонят и чувствуют по голосу - Анька злая. И сразу начинают прощаться.

Кто не церемонится с творческой натурой Анны - так это ее дочка Серафима. Обычно малышка не поддается на уговоры и отказывается идти в садик: мама ведь дома, лучше с ней посидеть. Сима - полноправный участник творческого процесса. Когда Анна мастерит очередную куклу, девочка играет с лентами и пуговками, все надевает на себя и довольная сидит в горе тряпок.

Кстати, о тряпках. Анна и сама очень их любит. Костюмы для своих кукол почти всегда делает из старых домашних вещей.

- Старые ткани мягче, они лучше драпируются и естественнее выглядят, - признается кукольница. - Да и не должна декоративная кукла выглядеть с иголочки, накрахмаленной быть, накрашенной. Мне нравится, когда в работе чувствуется налет времени.

Все свои работы Анна любит и помнит. Ведь кукла для нее - не копия человека, не игрушка, не вещь. Это - картина, художественный объект. Воплощение таинственной и живописной мысли мастера.

ИЗ ДОСЬЕ «;ЗВЕЗДЫ»

Анна Зуева

Художник Пермской галереи авторской куклы, член Союза художников России и Уральской ассоциации художников по куклам. Участница «;Московского салона кукол», «;Арт-Перми» и других российских и международных выставок. Победитель и лауреат множества конкурсов.

Так, в 2005 году на выставке Уральской ассоциации художников по куклам она заняла первое место в номинации «;Литературный и исторический персонаж». В 2007 году стала третьей на «;Кукольном дефиле» в Новосибирске. А через год выиграла конкурс журнала «;Кукольный мастер» в номинации «;Золотое сечение». Анна - неоднократный победитель тематических выставок Пермской галереи авторской куклы.

Любимым делом она занимается вот уже 20 лет. За это время с ее легкой руки на свет появилось более ста кукол! На создание каждой из них требуется разное количество времени - от одной недели до двух-трех месяцев.

  НА ПЕРВУЮ СТРАНИЦУ  ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ  ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ

Поиск по сайту:       
, 21 2017г. Московское время 12:12.
Газета выходит во вторник, четверг, пятницу, субботу.
© ЗАО «РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «ЗВЕЗДА»™   E-mail: gazeta@zvezda.nevod.ru
© OOO «НЕВОД LTD»™   E-mail:
info@nevod.ru
Программирование: Алексей КОСТАРЕВ.   E-mail:
kaf@nevod.ru
Дизайн, html и концепция сайта: Владимир СОЛОВЬЕВ.   Персональный сайт:
http://svg.nevod.ru
Главный редактор газеты «Звезда» Сергей ТРУШНИКОВ.
Редактор приложения «Звезда-online» Мария КАЛИНИНА.   E-mail:
smasha@mail.ru
При перепечатке материалов и использовании их в любой форме,
в том числе и в электронных СМИ,
а также в Интернете, ссылка на газету «ЗВЕЗДА»™ обязательна.
Мнения авторов публикаций могут не совпадать с позицией редакции.
Материалы приложения «Звезда-online» редактируются
и в деталях не совпадают с текстами газеты «Звезда».
 

Аксессуары для ванной комнаты из оникса
Обувь, сумки, аксессуары. Сеть бутиков обуви и аксессуаров
bronzoff.ru