17 ноября 2009 года
Первая страница
Первое апреля на НЕВОДЕЦентр экстремальной журналистики«Ставропольская правда» в сети!Экономический еженедельник
2010! > НОВОГОДНИЙ ВЫПУСК > Губернские сказки
ПРЯМАЯ РЕЧЬ > Реплика > «Докатились до шнурков»
ПРЯМАЯ РЕЧЬ > Мнение > «Привет из будущего»
ТАЙНА ОСТРОВА УДД > Отрывки из книги
  
«ЗВЕЗДЕ» — 90 ЛЕТ!
О нашей
газете
РЕКЛАМА
Коммерческое
предложение
«С»
Специальное
приложение
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Главный редактор
Сергей Трушников
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Журналист
Константин Шумов
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Журналист
Наталия Семенова
СКАЛОЗУБ
Поэт
Харитон Моржов
new ПОДПИСКА
Любые варианты
на выбор
ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК
Напишите письмо
в редакцию
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Ссылки на
полезные сайты
АРХИВ ГАЗЕТЫ
По дате выпуска
< Ноябрь 2009 >
ПнВтСрЧтПтСбВс
      01
02030405060708
09101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
СТАРАЯ ВЕРСИЯ
Архив газеты
до 17 июля 2001г.
   
34 : « »! , 26- , , .
подробнее …
   
«» .
подробнее …
   
, - . ,
подробнее …
   -
, 13-, , : (CAS) ,
подробнее …
   
« ». , , , .
подробнее …
   
« » .
подробнее …
«»
: . : .
«Фадетта» от Боярчикова
: - . .  , «» - , .
- , , - . - . Он говорит не словами - мыслями, а мыслит художественными образами.

Наша беседа с Николаем Николаевичем проходила по соседству с балетным классом, оттуда слышались звуки рояля - там проходил утренний экзерсис. Репетиции &laquo;Фадетты&raquo; шли в напряженном режиме - через несколько дней премьера!

- Вы приехали в Пермь специально для постановки одного спектакля. Но почему именно «Фадетта»?! Чем обусловлен выбор?

- На самом деле я предложил для постановки на выбор несколько балетов. Театр остановился на «Фадетте». Это оправданное решение. В репертуаре труппы в последние годы недоставало именно такого рода спектаклей. Традиционная классика - основа афиши, но публика всегда хочет чего-то свеженького. «Фадетта» рассказывает о простых человеческих чувствах. Это история любви, описанная в романе Жорж Санд. Думаю, что в наше время, когда отношения между людьми подчас носят агрессивный характер, напоминание о чести и достоинстве, искренности будет воспринято зрителем положительно. К тому же это один из первых спектаклей в жанре драмбалета, когда техника танца - средство для выражения эмоций.

- Вы работали в Перми с 1971-го по 1978 год. Ваши воспоминания об этом времени?

- Я приехал тогда в провинциальный город, а нашел здесь замечательную балетную труппу столичного уровня. В те годы на сцене пермского театра блистали Кунакова, Шляпина, Шлямова, Павлова, Шморгонер, Судаков, Даукаев, Шаповалов, Петухов - про каждого из них можно сказать, что это интересная творческая индивидуальность. Работать с ними было одно удовольствие. Тогда мы осуществили несколько интересных постановок.

Годы «царствования» Боярчикова в роли главного балетмейстера стали заметной вехой в истории оперного театра. Это время называли «золотым веком пермского балета», что вполне соответствует истине. Постановки Боярчикова были одна ярче и выразительней другой: «Чудесный мандарин» Бартока, «Три карты» и «Царь Борис» Прокофьева, «Слуга двух господ» Чулаки... И все-таки две работы выделим особо: «Орфей и Эвридика» на музыку зонг-оперы Рыбникова и «Ромео и Джульетта» Прокофьева. Талантливый балетмейстер ставил свои спектакли с учетом творческих возможностей исполнителей, раскрывая в артистах все новые грани таланта. Так появились блистательные партии у Кирилла Шморгонера в «Царе Борисе», у Ольги Ченчиковой и Юрия Петухова в «Слуге двух господ».

- Каковы ваши впечатления от сегодняшней труппы?

- Сегодня в ее составе много молодежи. А это означает, что у труппы есть перспектива для развития. Школа и театр питают друг друга - это замечательная пермская традиция. Однако недавние выпускники приходят в театр, еще не освободившись от школьного стиля. С ними надо много работать, и в труппе есть прекрасные педагоги. Так что нужно просто время...

- Зрители уже знают многих молодых артистов и следят за их ростом.

- В Перми замечательная публика. Зритель для актера - это своего рода допинг.

Но давайте вернемся к «Фадетте». Надо сказать, что этот балет на музыку Делиба первоначально, в 1934 году, готовился как выпускной спектакль Ленинградского хореографического училища. Через два года прошла его премьера на сцене Ленинградского Малого театра. Балет возобновлялся несколько раз.

- Пермская «Фадетта», - продолжает Николай Боярчиков, - это не буквальный перенос уже известного спектакля. В ходе работы мы многое изменили, кое-что усложнили, придали действию большую динамичность, постарались углубить драматургию спектакля. Все это делалось с учетом творческих возможностей труппы.

- Вы давно не были в Перми. Что изменилось, на ваш взгляд?

- Пермь растет, развивается. А мои творческие связи с городом, можно сказать, и не прерывались. Приходилось участвовать в качестве члена жюри в конкурсе артистов балета «Арабеск».

Это всегда волнительно и ответственно - оценивать новое поколение актеров. Мне нравится пермская хореографическая школа. Здесь умеют воспитывать артистов и грамотно учат детей. Я несколько раз был на государственных экзаменах и всегда увозил самые добрые впечатления. Что касается театра, то его вполне обоснованно называют жемчужиной Урала. В Екатеринбурге театр оперы и балета получил статус федерального. Думаю, что пермский театр тоже достоин такого статуса.

  НА ПЕРВУЮ СТРАНИЦУ  ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ  ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ

Поиск по сайту:       
, 24 2018г. Московское время 04:12.
Газета выходит во вторник, четверг, пятницу, субботу.
© ЗАО «РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «ЗВЕЗДА»™   E-mail: gazeta@zvezda.nevod.ru
© OOO «НЕВОД LTD»™   E-mail:
info@nevod.ru
Программирование: Алексей КОСТАРЕВ.   E-mail:
kaf@nevod.ru
Дизайн, html и концепция сайта: Владимир СОЛОВЬЕВ.   Персональный сайт:
http://svg.nevod.ru
Главный редактор газеты «Звезда» Сергей ТРУШНИКОВ.
Редактор приложения «Звезда-online» Мария КАЛИНИНА.   E-mail:
smasha@mail.ru
При перепечатке материалов и использовании их в любой форме,
в том числе и в электронных СМИ,
а также в Интернете, ссылка на газету «ЗВЕЗДА»™ обязательна.
Мнения авторов публикаций могут не совпадать с позицией редакции.
Материалы приложения «Звезда-online» редактируются
и в деталях не совпадают с текстами газеты «Звезда».