ПЕРВЫЙ ТАЙМ МЫ УЖЕ ОТЫГРАЛИ

               Актер   Блестякин   долгое  время  провел  на  скамейке
          запасных, поэтому, по мнению специалистов,  он разыграется в
          полную  силу в лучшем случае к концу сезона. Да и не смог он
          пока полностью залечить старую душевную  травму,  полученную
          еще во время выступлений в дублирующем  составе в результате
          неспортивного поведения одной начинающей актрисы.
               Актрису выставили из театра на драфт, а он, с такими-то
          данными(!), полсезона отсидел на скамейке запасных.  Зато  в
          основном  составе.  Разве  что  занимали на выходах. Выйдет,
          быстро получит от аптекаря пару горчичников, положенные  ему
          по  роли, и молча покидает сцену, поскольку все слова отдали
          другим. И вот режиссер решил, наконец-то, выпустить  его  на
          сцену  по-настоящему, с самого начала спектакля, в стартовом
          составе, поскольку на положение театра в  этом  сезоне  игра
          Блестякина все равно уже повлиять не сможет.
               Но  искусство  -  есть искусство. Особенно большое. Тем
          более - профессиональное искусство. Это вам не  любительская
          самодеятельность  "для  здоровья". Профессионал, надев форму
          прославленного коллектива, выходит на сцену,  чтобы  стиснув
          последние  зубы  показать результат! Чтобы оправдать надежды
          болельщиков,  которые  последнее   время   стали   понемногу
          возвращаться в театр.
               Но   пока,   увы,  засидевшийся  на  скамейке  запасных
          Блестякин злоупотребляет  финтами,  он  пока  слабоват  и  в
          подаче  реплик, особенно по диагонали через всю сцену. Часто
          передерживает у себя текст - не  умеет  ни  своевременно  им
          распорядиться,  ни  поделиться  им  с  остальным участниками
          спектакля.  Злоупотребляет   и   длинными   самостоятельными
          проходами  на  авансцену.  Это  портит  общую картину театра
          сценических действий и часто приводит к положению вне  игры,
          которое  искусно  создают ему более опытные друзья-соперники
          по сцене. Тем более, что игра на опережение,  можно сказать,
          визитная карточка этого коллектива.
               Подводит  Блестякина  пока и техника. Так, на последнем
          домашнем спектакле под занавес,  вместо  того,  чтобы  этому
          самому  занавесу  закрыться  в  положенное  время,  он  стал
          опускаться  сверху  вниз,  как  длинная  навесная  передача.
          Которая  замкнулась  ударом  головой  Блестякина о колосник.
          Что-то в шестеренках театрально-кулисного механизма заело...
          А  Блестянкину  что-то  отшибло.  Так было напрасно потеряно
          изрядное  игровое  время.  А  тут  еще   присутствующие   на
          спектакле,  включая  помрежа,  припомнили  задержку  времени
          из-за падения в первом акте одного из  активных  зрителей  в
          оркестровую  яму  без  свистка  уже после звонка... Что тоже
          привело к четко зафиксированной критиками мертвой паузе...
               В  результате  коллективу  пришлось в течение изрядного
          дополнительного времени без замен,  не  уходя  со  сцены  на
          отдых,   продолжать   еще   какое-то  томительное  время  из
          последних сил радовать зрителей своей игрой,  пока  занавес,
          наконец, не привели в порядок и не закрыли как положено.
               Зато  потом,  четко  был  организован выход зрителей из
          зала, начиная с задних рядов. Даже ног не отдавили.
               У нас в театре вообще с техникой проблемы. Может климат
          у нас такой суровый?  Вон  в  Бразилии!  Они  там  с  самого
          детства пляшут на бразильских карнавалах. К зрелому возрасту
          каждый бразилец так напляшется-напоется, что бери готового в
          любой академический коллектив...
               Теперь уже известно, что долгое отсутствие у нас в этом
          деле крепкой финансовой основы привело к тому,  что  выросло
          целое  безынициативное  поколение.  Чего  нельзя  сказать  о
          Западе. О тех же горячих ударниках школ самбы -  бразильских
          виртуозах.    Вы видели, что они там вытворяют всеми частями
          своего тренированного тела?! А Блестякин, подчас,теряется на
          сцене  в  стопроцентных голевых ситуациях. И если бы он один
          такой!..
               Да что там говорить!...

(с) 2002, А.Соловьев