ЗА ГРАНИЦЕЙ ВОЗМОЖНОГО

     Разогнавшись  до  рекордно-мировой  скорости  болид  пересек
государственную границу и через мгновение  исчез  в  чужой  дали,
оставив  на пограничном рубеже лишь сильный запах выхлопных газов
и слабый аромат цветов, усыпавших  пилота  по  макушку...  Только
болид и видели!
     И  пилота вместе с ним. Поскольку пилот и болид - два сапога
пара. Потрясенные счастьем  пограничники,  таможенники  и  прочая
официальная  публика несколько минут стояли с разинутыми ртами. И
только потом все бурно захлопали в ладошки - помахать на прощание
пилоту просто не успели. Поскольку, только его и видели! И второй
сапог туда же! В смысле, болид. Только и видели!..
     Осталось  лишь  зафиксировать  рекорд  и полную нашу победу!
Хотелось верить, что окончательную!

     Началось  же  все  с того, что начальников из обеих соседних
стран завалили жалобами. Жаловались все, кому  не  лень,  что  на
пограничном  пункте  со  старо-славянским названием Эборд-Кастом,
расположенном аккурат посреди между их западной родиной и  нашими
необ'ятными просторами, такие развелись бюрократия и мздоимство с
нашей стороны, каких с той стороны никогда не видели. Обычный наш
человек с восхода не мог попасть в страну  томно-ласкового заката
даже налегке. А тем более наоборот - из Европы  домой.  Поскольку
обратное  всегда  вызывало  нехорошие  подозрения.  Особенно, при
наличии ручной клади, темных очков, носового платка и авторучки.
     Обычного  человека  так  долго проверяли на нашей стороне. И
так неспешно документы оформляли:  впустить  или  выпустить,  что
обычный  человек постепенно становился необычным... Он становился
просто  на  себя  непохож.  Выходил  из  себя   на   сопредельную
территорию.   И   это   окончательно   усложняло  дело...   Любой
шустрик-везунчик, если даже таможенников быстро проскочит, значит
пограничники  на  нем  с лихвой отыграются. Застрянет, почем зря,
мало  не покажется.  Люди на недели зависали между турникетами...
Некоторые навсегда.
     Но это полбеды. Вторая половина пограничной беды - уборная.
     Единственная  уборная,  поставленная у пограничного столбика
со стороны нашей  страны,  была  живым,  но,  увы,  немым  укором
цветущей действительности. Для употребления она была в совершенно
негодном состоянии. Что тут хочешь, то там и делай!  Экологически
озабоченные  зеленые  из  назидательных  побуждений  вызвались на
общественных  началах  поставлять  для  нашей  уборной  туалетную
бумагу  прямо  с  их  Запада.  По  горячей линии и беспошлинно. И
вполне качественную. Но экологическую ситуацию это не улучшило ни
суб'ективно-визуально, ни по об'ективным замерам...
     Мрак.
     Так  вот,  дошло до того, что обе высокие граничащие стороны
составили  план  искоренения  этого  безобразия.  Того,  конечно,
которое выходит за рамки уборной и относится к столбику.  То есть
к достижению ускорения пересечения границы.
     При  этом наша сторона без демаршей, конечно, не может - она
категорически настояла на организации соревнования  пограничников
всех  заинтересованных  стран (двух без исключения), иначе наши и
мараться не хотели, с потаенной целью показать другой стороне,  а
в  ее отъевшемся лице всему Западу, кто есть кто! И получить, чем
черт не шутит, отечественный орден!
     Чтобы  нейтрализовать таможню, стали брать плату не за время
нахождения груза на таможенном складе, а за  скорость пересечения
границы   одним  килограммом  груза.  Умноженную  на  коэффициент
ликвидности, как и размеры таможенных взяток...
     Наши  спецы  и  другие  сообразительные  ребята из закрытого
общества с  коллективной  ответственностью  проанализировали  все
факторы,  влияющие на скорость пересечения границы. Выявили узкие
места и их расширили, сколько могли, несмотря на то, что при этом
многие люди в погонах ревели очень скупыми слезами.
     Но  все равно получалось не быстрее, чем у гнилого Запада. А
тут еще оказалось, что соревноваться нашим парням приходится не с
конкретным западным противником, с которым на первый взгляд имеем
смежный пограничный столбик, а со всей Шенгенской зоной  разом!!!
     Они  там  для  своих да наших, оказывается, устроили систему
без пограничных тормозов - проходи, только не задерживайся... Так
что  у  нас с одной стороны получился как бы конфуз с громогласно
об'явленным капиталистическим соревнованием, а с другой  стороны,
наших это еще больше раззадорило. Особенно, после прочтения вслух
книги большого нашего военного начальника "Наука побеждать".
     - Чтоб мы, да не!?.. А вот им, да фиг!- подумали вслух наши.
     Скорость  пересечения  границы,  если  хорошо  подготовится,
можно значительно повысить. Значит надо  хорошо  подготовится.  А
для этого нужно время. И еще раз время!
     И  людей  стали готовить заранее. Не жалея ради победы сил и
времени. Но обогнать Запад все никак  не  могли...  Народ  у  нас
попался такой, что "долго запрягает"... Да еще и тупой при этом.
     Тогда  открыли  курсы  (платные)  по  подготовке  к переходу
границы. Это  позволило  с  помощью  хорошо натренированных людей
выиграть на переходе еще несколько минут.
     Открыли   магазин  (дьюти-фиг),  где  продавали  за  обычные
условные  единицы  необычные   предметы   первой   необходимости,
ускоряющие  пересечение  границы.  Но окончательно убедились, что
сами по себе переходящие границу большого выигрыша в скорости  не
обеспечивают.   Тогда  дежурной  смене  пограничников  вменили  в
обязанность мероприятия по предварительному разгону пересекающих.
Из  многих  испробованных  приемов  лучшим  для  нашего  человека
оказался исконно русский способ  разгона  "просто  и  сердито"  -
пинок под зад. В нужном направлении.
     Обычных путешественников через этот пункт перестали пускать.
Пока с таким, как правило плюгавым,  клиентом  повозишься  -  всю
статистику  себе  испортишь.  А  кому это надо?! Стали пропускать
только  контингент  заранее  подготовленный,   сертифицированный.
Сертификаты  продавали  тут  же  в  спец-ларьке  с  дисконтом.  А
неподготовленных стали на пушечный выстрел вообще не  подпускать.
Отмерили  выстрелом  расстояние  пушечного  выстрела - и ближе не
стали  пускать.  Про  пушечный  выстрел,   извините,   приходится
об'яснять   из-за  большого  количества  тупых  с  нашей  стороны
столбика.
     Зато  подготовленных  и  сертифицированных  при  об'ективных
свидетелях и международных спортивных  комиссарах,  фиксировавших
результаты,  пропускали  через  границу  пинком  и  бегом, бегом,
бегом...
       И дело пошло.
       Но наш человек не может остановиться, если начал.
     А  потом  сообразили,  что  иностранцы  на машинах развивают
скорость не меньшую, чем наши, получившие ускоряющий пинок. Более
того,  наши  все  чаще  стали  попадаться  на  допинге  -  а  это
дополнительные  неприятности,  при  которых   можно   вообще   не
дождаться  ордена...  А  на машине и у дурака, и даже без допинга
получалось  быстрее.  Даже  у  крестьян  из  соседних   деревень,
заправленных   луком  с  картошкой.  Плохо  только,  что  не  все
крестьяне  могли  позволить   себе   иномарки,   а  отечественные
драндулеты  показали  себя  при пересечении границы с самой нашей
худшей стороны. То глушитель отпадет, то дверь не закрывается,  а
с  открытой  дверью  скорость  не  разовьешь.  Моторы, так просто
повадились глохнуть у  самой  черты...  Тогда-то  и  пришла  идея
решить  вопрос  радикально.  Закупили, как это принято на Западе,
сразу целую конюшню болидов с Формулы-1. Так  по  стойлам  бывшей
колхозной конюшни болиды и расставили. И стали выгонять по одному
флажком в шашечку...
     Пересечение  границы в пункте Эборд-Кастом стало рекордным в
номинации "скорость".  Причем, рекорд обещает стать абсолютным, а
это уже попахивает не только орденами, но и кое чем покруче...
     Но  вот  беда.  Никто  теперь  не  стал  пользоваться  вновь
отстроенной уборной европейского класса. На таких скоростях  люди
просто не успевают.

     А  зеленые,  вместо туалетной бумаги, выделили пограничникам
зеленые фуражки из своего фонда развития.  Что  есть  тоже  форма
признания заслуг.

(с) 2002, А.Соловьев