Каждый ненормальный клиент
					 ненормален по-своему.
						  (Азбука менеджмента)



			       ТАЙНЫ УСПЕХА

               В  автосалоне наблюдается заметный успех. В позапрошлом
          месяце три клиента чуть было не купили машины. Целых три.. и
          совсем было чуть было... совсем чуть-чуть. А там, глядишь, и
          купили бы.
               А  в  прошлом  месяце  уже  пять  клиентов чуть было не
          купили машины. И само "чуть" было еще чуть-чуть меньше,  чем
	  раньше...  то есть вероятность была чуть-чуть больше.
               На взгляд первого случайного не в меру горячего чайника
	  самое время стреляться. Непруха-невезуха в торговле!  Полный
	  абзац!  Нет в жизни счастья! Полный этот...
	       Но узкая  высокопрофессиональная оценка,  получаемая  в
          результате анализа сухой статистики говорит,что все  не  так
          плохо,  что отложенный покупательский спрос за месяц вырос в
          салоне почти в два раза (сравните сами: пять против  трех!).
          Считать умеете?!  То-то! А это уже о чем-то говорит! Вселяет
          надежды!  Стреляться рано, пока время радоваться!

               И  в  других автосалонах тоже кое-какой успех. Может не
          такой громкий, но тоже же ей-ей!

               А  цены,  между  тем,  везде  сумасшедшие. И контингент
          покупателей вполне  соответствующий  ценам.  Поэтому  вопрос
          продажи  автомобилей  непростой  и  сложный. Только психи по
          таким ценам покупают. Для них автосалоны и пооткрывали,  как
          дурдома  для состоятельных, по последнему слову промышленной
	  психиатрии и дизайна.

               Клиенты,    особенно    буйные,    обязательно   должны
          торговаться и  даже  в  исключительных  случаях  бить  морды
          продавцам после объявления теми своей цены. Это в технологии
          продаж-покупки предусмотрено: не обманешь, не продашь  -  не
          дашь  по  зубам, не купишь. А продашь, значит клиент больной
          на голову стопудово, а ты молодец  на  все  сто.  А  зубы  и
          вставить можно.  Лучше прежних можно вставить.

               Клиенты бывают разные.  Иной придет, все посмотрит, все
          выспросит,  ничего  не  купит,   незаметно   проткнет   пару
	  воздушных  шариков,  которыми торговый зал украшен, и уходит
	  довольный. И поминай как звали. А  иной  норовит  нацарапать
          что-нибудь  матерное на капоте или всучить всем кому не надо
	  свои визитные карточки. После таких больше всего мусору.

               Бывают   и  те,  кто  приходит  машину  присмотреть  на
	  будущее,  когда  у  него просветление в мозгах  и  в бизнесе
          наступит.  Но  тогда  машину  уже снимут с производства.  От
	  таких ждущих просветления клиентов меньше всех толку.

               Как  мухи  на  мед  пациенты  автосалона  слетаются  на
          тюнинг. Вот тут клиента можно раскрутить на всю... по  самую
          его  неадекватность.  Тюнинг  -  это  хирургический  метод в
          психиатрии автосервиса. Сносит  любые  крыши.  Клиент  может
          пожелать  тачку колесами вверх. Или вниз. Плати - и получишь
          колеса туда, куда надо!  Или  квадратные  колеса  с  красной
          резиной. Колеса вообще сейчас в моде...
               Особым  спросом  пользуются  тачки летающие, прыгающие,
          ныряющие - вытворяющие бондовские фокусы... Это уже  случай.
          Клинический случай!

               "Я  чайник,  я  чайник!  Я  закипаю!..."  -  это  текст
          клиента-пациента. Если чайник  в  салоне,  лови  миг  удачи,
          продавец!  А  ты,  пациент,  начинай  торговаться. Ты обязан
          говорить прямо в глаза продавцу:  "Так  мы  не  договоримся,
          командир!"  и  отходить  недалеко  (лучше на полу чертой ему
          отметить до какого места, как  в  кинематографе).   А  потом
          снова подходить со словами: "Ну как?... То-то, командир!". А
          потом снова...

               Продавец   при   этом  должен  рвать  на  себе  волосы,
          становиться рыжим,  а  если  он  скинхед,  отрезать  у  себя
          немножко  скальпа.  И  заламывать  самому  себе руки сколько
          хватит сил. Умные, которые  без  волос,  могут  ломать  свои
          очки.  Это  позволит  частично или полностью сберечь зубы. В
          результате, пациент заплатит на  99  центов  меньше.  И  все
          будут довольны. Купля-продажа должна доставлять удовольствие
          обеим сторонам.

               И  не  надо  паниковать,  что мало покупают в фирменных
          салонах.  Это  непрофессионально.  Медицина,   совместно   с
          другими  науками  установила,  что  настоящих  стопроцентных
          психов среди населения от силы 20%. У  других  людей  другие
          болезни, к покупке дорогой машины не располагающие.

               А  еще пациент должен иметь деньги. Хотя бывают попытки
          расплатиться долларами, раскрашенными от руки  фломастерами.
          Но  дураки  и психи - две разные категории. С дураками лучше
          не связываться!


(с) 2004, А.Соловьев