кол-на-голове

ЧИНОВНИК И КОМПЬЮТЕР

Чиновники (см. "руководящие работники") учились тогда, когда в институтах, а тем более в школе, компьютеры ученикам показывали в виде рисунков на плакатах... Сегодняшний ребенок знает про них гораздо больше, поскольку на них играет с детства. Трагедия чиновников от образования в том, что они, постоянно слыша о "компьютеризации", стремятся идти в ногу со временем, чтобы креслу соответствовать, но их личная некомпетентность приносит школьному образованию вред... А деньги чиновник берет из нашего кармана.
В рамках информационной поддержки, дикторы местных электронных СМИ периодически зачитывают карпушинские рекламные информашки о компьютеризации, плохо понимая сами, что читают...

Взять из последних (наиболее "осмысленных", поскольку иные - набор слов без семантики): ... "сразу несколько школ Пермского края смогут где-то на днях связаться по интернету друг с другом и с ведущими учеными-экологами, и пообщаться, задать вопросы!"... Это не учеба, а рекламная акция! Расписание занятий будет сломано. Хорошо, если у одного класса на каждую из этих школ... Но и такое количество в "видео-конференцию" не влезет... А как быть с параллельными классами?! Они что, рыжие?.. В лучшем случае можно считать это разовой акцией "из внеклассной работы". И что дальше?! Остается отделываться заявлениями, мол, "скоро такие действа станут всеобщими и регулярными"... Но эта показуха, видимо, из проекта "Интернет в школе"... (Одно из самых сомнительных приложений интернета к школе). А главный проект Карпушина - "Компьютер в классе". Учитель с ноутбуком показывает на выносном экране мультимедийные материалы по географии, истории, ??? Чем это лучше, например, учебного просмотра тех же материалов, показанных на DVD (VHS) проигрывателе?. DVD здесь гораздо дешевле и лучше!... И какой тут интерактив? (Впрочем, на DVD можно делать менюшки с выборм очередной порции показа...)

Все поставлено с ног на голову! Компьютер в классе (как таковой!) нужен на уроках информатики. А для остальных предметов компьютер, как и другие технические средства, должен использоваться как вспомогательное средство. Тем более, компьютер раскрывает свои преимущества (отличные от DVD) при ИНДИВИДУАЛЬНОМ "общении" с учеником.

Чиновники, поймите же наконец это! Это не так сложно понять!

Целесообразность (,возможность) и формы использования компьютеров должны определять сами учителя, исходя из учебной программы, исповедуемой методики преподавания, требований ЕГЭ, наконец! А не спускаться сверху начальниками-недоучками. Огульная "компьютеризация" - бред и вред. И кончится банальным разбазариванием (разворовыванием) денег. Слоган Карпушина по поводу проводимой сейчас им компьютеризации: "Каждому классу экран, каждому учителю ноутбук!" пугает своим идиотизмом. Проще и в десятки раз дешевле было бы, "Каждому классу видик, каждому учителю пульт!".

Извините за повтор. ЗА ЧЕЙ СЧЕТ ЭТИ ВОСЕМЬ МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ НА "ПРОЕКТ"?

Очень интересно, чему централизованно и массово(!) учили на специальных курсах местных учителей (преподающих разные предметы) в рамках подготовки к реализации проекта (показа учебных фильмов)?

02.12.05

P.S.Как бы повысить квалификацию пермских теле и радио ведущих, чтобы они понимали, что "зачитывают" миллионам...


С тревогой за будущее,
Г. Петроф